Как упрощать конспекты. Лайфхак от студента

Приветствую, начнём чуть издалека: меня лично уже заколебали эти бессмысленные конспекты (говорю за своё учебное заведение), которые нужны только для галочки, ибо если их не писать - зачёт ты не получишь (по крайней мере по словам преподавателей :) ) Писали мы по большей части то, что никак в дальнейшем (кроме зачёта конечно) никак не пригодится.

Потому, чтобы облегчить свои небольшие страдания я "разработал" свой способ записи конспектов. Состоит он из трёх методов.

1 - Сокращения

Начнём с банального и простого. Этот метод заключается в том, что я просто беру слово, выделяю в нём две-три главные буквы и так сокращаю. Большинство однозначно уже пользовалось этим методом сокращения.

Самое часто используемое у нас было "Предприятие" (сократил до ПП и всегда писал только так)

2 - Английские слова (или другой язык)

Я постоянно стараюсь как-то связывать себя с английским, для прогресса в его изучении, плюс благодаря моим уже немалым знаниям, некоторые русские слова (особенно длинные) по возможности я записываю на английском языке. Крайне редко бывает даже целые предложения получаются.

Благодаря этому методу:

  • Во-первых, мне становится не так скучно, мозгу интересно менять и записывать слова на английские (даже если они получаются длинными)
  • Во-вторых, позволяет не забывать выученные английские слова
Как упрощать конспекты. Лайфхак от студента
Как упрощать конспекты. Лайфхак от студента
Как упрощать конспекты. Лайфхак от студента
Как упрощать конспекты. Лайфхак от студента

3 - Собственный шифр

Данный метод чем-то похож на первый, но здесь уже в дело вступает творчество. Суть заключается в том, что слово я превращаю в простенькую картинку.

Обратите внимание: Лайфхаки для школы.

Особенно удобно это делать со словами, которые повторяются ну очень много раз.

Как я сказал, тут дело творчества, кто с чем ассоциирует слово. Например у нас во время лекции, на одной из пар, слишком часто встречалось слово "объект", его я превратил в кружок с жирной обводкой. Этот символ я ассоциировал с первой буквой слова, а так же с тем, как изображается объект на схеме, которые нам показывали на этой же паре.

На случай, если я забуду, что значит тот или иной зашифрованный мной символ - я сначала рисовал его в скобках рядом со словом, которое впервые упростил, а затем ещё выносил на поля тетради и подписывал. Так, я мог вернуться назад и освежить память.

Также можно в конце тетради сделать словарик для символов, я обходился без него, но может кому-то будет удобнее так.

Заключение

Надеюсь данные методы записи помогут вам упростить запись конспектов или хотя бы сделать пару/урок не такими скучными.

А к каким хитростям прибегаете вы, во время записи конспектов? Поделитесь ими в комментариях. Да прибудет с вами качественное образование!

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: Как упрощать конспекты. Лайфхак от студента.