Почти 6 лет назад в поисках недорогого и быстрого перекуса набрёл я на киоск "Югославия Гриль". Взял экзотический тогда для меня бургер из плескавицы в булке со сметанно-огуречным соусом и американо из капсульной кофемашины. Устроился на высоком барном стуле за стойкой и впился зубами в балканскую лепёшку со свино-говяжьей котлетой и озорно выглядывающими из-под неё перемазанными сметаной тонко нарезанными кружками овощей...
Когда я очнулся, то чувствовал себя как обожратый колобок. Подробностей же самой трапезы решительно не помнил.
"Что это было?.. - отхлебнув уже остывший кофе, подумалось мне. - Как я всё это съел?" - живот болел от переедания и мешал двигаться.
"Э, батенька, - раздалось у меня в голове, - разве с этого объешься? Да я в отрочестве своём за родительским столом по-боле жрал каждодневно. - Невидимый собеседник ностальгически рыгнул. - Но сейчас было вкусно. Давай ещё чего-нибудь тут отожрём?"
Так в моей жизни появился Гаргантюа - монстр голода.
А спустя год в бизнес-центре на Гоголя под югославской вывеской возник полноценный ресторан, где мы с моим ментальным сотрапезником стали частыми гостями, ибо не пристало наследному принцу королевства Утопия столоваться на остановочных комплексах из одноразовой посуды. Да и разнообразия хотелось - похлёбок, салатов, закусок.
Обратите внимание: 9 правил идеальной кухни.
Счета несколько выросли - так появился прижимистый Предводитель Уральского Дворянства, регистратор уездного ЗАГСа в отставке.Но так как в ресторане ещё и наливали (а нам, как первым постоянным клиентам, частенько подносили рюмашку-другую комплементом), бережливый Ипполит Матвеевич быстренько деградировал в алконавта Кису Воробьянинова, окончательно сформировав наше алкожорное трио.
Не далее как в прошлую среду принялись эти двое канючить, дескать, давно мы не посещали наше излюбленное в прошлом заведение. А надо сказать, что были мы тут прошлый раз ещё в начале октября и расстроились мы от квалификации нового стаффа, который взяли на замену уехавшим на родину за время пандемии сербам.
Изначально договорились, что Гаргантюаша берёт горячее и салатик, а Ипполит Матвеевич или идёт лесом, или довольствуется бокалом вина, ибо нам ещё работу работать, да и деньги на ежегодную страховку недвижимости откладывать надо.
Нашим официантом был один из оставшихся "старичков" заведения - Иван. Он снабдил нас обеденным меню. И тут всё пошло наперекосяк...
- Мне македонский пинджур, - объявил Киса, - и рюмашку "Тундры"...
"Она у них подешевела в полтора раза!" - аргументировал он мне свой наглый водочный демарш.
- А мне телячью чорбу, - продолжил наш заказ Грангузьевич, - и пилечи филе...
"Ну раз ему можно закуску, салат после неё масло масляное, я и взял супчику, - оправдывался великан, - тем более горячее, заметьте, я попросил без гарнира..."
- И бокал македонского красного! - совсем распоясался вероломный старик.
"Ну к мясу как винца не взять, - блестел зенками под пенсне расхититель тёщиной мебели, - а водонька то вся на рагу из перчиков уйдёт..."
- И эспрессо в конце, - вздохнул я, мысленно фейспалмнув.
Более всего пинджур напоминал аджапсандал, но меньше горчил и больше сластил. Если же по классике, то это был скорее айвар, так как не содержал баклажаны.
"Идеально!" - покрякивал Воробьянинов, заедая албанской перечной икрой русское хлебное вино.
Говяжья похлёбка пробудила в раблезианском проглоте воспоминания о семейных обедах у своих родичей - Грангузье и Гаргамеллы.
Балканский лаваш дополнял густой супец. Гаргантюа едва сдерживался, чтобы не окунать ломти хлеба в суп, как это было принято на пирах при дворе его папаши.
Настал черёд куриной отбивной. Великан покромсал его ножиком на удобные кусочки, сбрызнув мясо винным уксусом.
"Мясо без доброго вина, - ухмыльнулся Грангузьевич, вырвав из цепких стариковских лапок бокал, - действительно деньги на ветер..."
"Ты и так уже накатил и закусил," - обломал я наглого пенсионера, который уже собирался было закатить скандал.
Гаргантюа тем временем макал кусочки филе в творожный соус и отправлял в свою разверзнутую пасть, орошая вдогонку рубиновым Вранцем из экспроприированной у Воробьянинова тары.
Наступил coffee time, в течение которого я попросил счёт.
По старой памяти Иван сделал скидку 10%, отчего Ипполит Матвеевич, впавший от писярика водки в благодушие, расщедрился на чаевые.
Итоги:
- Пинджур - 5/5
- Чорба - 5/5
- Лепёшка - 5/5
- Филе - 5/5
- Кофе - 4/5
- Сервис - 5/5
- Атмосфера - 5/5
🇷🇸🇷🇸🇷🇸🇷🇸🇷🇸
Больше интересных статей здесь: Кухня.
Источник статьи: Вкусный и сытный обед за 760₽ в ресторане сербской кухни "Югославия Гриль" на Гоголя 36.