В России 10 миллионов узбекистанцев-дай,думаю,разбавлю статистику.И вот россиянин летит в Ташкент на комфортабельном лайнере "национальной компании" Узбекистон Хаво Йуллари(Аналог Люфтваффе)
В Узбекистане все "национальное",потому что очень народ и государство толерантные-как увидят иностранца,сразу рассказывают,как им помогли переименования с русских названий в "национальные"
Первое,что бросилось в глаза-национальное гостеприимство.На выходе из аэропорта ко мне бросились национальные таксисты и за дорогу до дома(другой край Ташкента) запросили 200.000 в национальной валюте(20$).Когда отказался от всех,услышал в свой адрес национальные комплименты-приводить тут не буду.
Плюнул на всех,сел в национальный узбекский автобус за 1400 сум(0.13$)
Что делать в национальном узбекском фатерлянде в первую очередь?Конечно отведать блюд национальной кухни-плов,лагман,самсу.
Зашел,для начала в Википедию,узнать какой национальности плов.Там написано так:
Можно предположить, что принципы приготовления плова сложились на Ближнем Востоке и в Индии не позднее II—III веков до нашей эры, то есть с началом возделывания риса на Ближнем Востоке
Приехал на национальный рынок-Чорсу,в центре Ташкента.Поел национальное индийское блюдо плов и персидсую еще более национальную самсу.
Пошел по базару,дай думаю,куплю национальных сувениров.Начал прицениваться-на одни и те же товары цены в национальной валюте звучат сверхъестественно и у каждого продавца по-разному.
Если проходишь,не покупая,в спину тебе несутся национальные комплименты,самый культурный из которых-зачем ты тут кушаешь наш хлеб-если покупаешь что-то,сразу улыбка до ушей и немедленно лепят прозвище "брат"
И тут вдруг на книжном развале мне попалась одна очень интересная книжечка по истории Узбекистана для 9 класса,Ж.Рахимова,издание 2001 года на русском языке.
Сразу скажу-перечитал я ее вдоль и поперек и вот что я там нашел....
Учебник, к сожалению, явную антирусскую направленность. Такие термины, как «русские колонизаторы», «русские шпионы», «русские захватчики» на 316 страницах книги употребляются 292 раза! Не говоря о терминологической некорректности, отождествляющей национальность с государственной принадлежностью, насыщение текста подобными определениями не может иметь иной цели как формирование у молодого поколения негативного отношения к русским в целом. К тому же, вряд ли в России можно найти кого-либо, положительно оценивающего дела колонизаторов позапрошлого века. И вообще действительность того времени была намного более сложной и вовсе не окрашена в чёрно-белые тона, как это следует из работы указанного автора. Столь частые упоминания о массовых убийствах женщин, стариков, детей (С. 99, 103, 112, 114, 115, 118, 184, 186 и т. д.) в малой степени соответствуют действительности. Недоумение вызывает и авторская оценка вклада российских ученых и специалистов в освоение и изучение региона — «соучастники колонизаторов» (С. 303). А ведь ни для кого не секрет, что история края изобилует фактами, когда, к примеру, русские врачи жертвовали собой, спасая местное население от эпидемий (Бухара — 1894 г., Коканд — 1910 г. и др.). Вот наиболее красноречивые цитаты из этой книги, показывающие её ценность как учебного пособия для детей: «Россия — вор имущества в мировом масштабе» (С. 133), «История сама наделила русский народ способностями колонизатора» (С. 195), «И царская Россия и Советы воспитывали русский народ в духе шовинизма» (С. 6).
Почитал я "учебник",взял ноги в руки и,купив в авиакассе билет в Москву,задался только одним вопросом-когда свободолюбивые узбеки вернуться общим составом к себе на родину,такую гордую и независимую?