В условиях большого города, а значит и рынка, концепция общепита важна ничуть не меньше, чем качество кухни. На фоне десяти суши-баров одна бургерная, да еще стильно украшенная американскими мотивами, по крайней мере будет выделяться. Отчасти, именно такая логика и стала причиной открытия ресторана, меню которого определяют не вкусовые предпочтения публики, а геополитика.
Как думаете, чего может не хватать университетскому профессору и известному художнику по совместительству? Правильно, только творчества. Оно мотивирует, движет такими людьми и определяет многие, если не все, их поступки. А уж если рождается интересная идея, то непременно жди откровений.
Ресторан "Конфликтная кухня" - не совсем про искусство. Но тот смысл, который вложил в него Джон Рубин, сродни тщательно продуманному художественному акту. Да и как это еще назвать, если обычная с виду питтсбургская забегаловка вдруг становится местом серьёзных дискуссий, кинопоказов, встреч, лекций...
Концепция заведения звучала так: кухня стран, с которым США находятся в конфликте. С 2010 года здесь только её подавали. Перечислить такие страны не сложно: Венесуэла, Иран, Северная Корея, Куба...
Открывалось заведение не за счет личных сбережений, были гранты, фонды, различные уже действовавшие студенческие инициативы университета Карнеги-Меллона, в котором работает Рубин. И проект оказался на удивление успешным. Через три года здесь обслуживали уже до 300 человек в день.
Обычно на одну страну отводится 3-5 месяцев. После чего меняется вывеска с названием и персонал ресторана переключается на другую кухню. В самом начале, например, на повестке дня стоял Иран. Там как раз проходили бурные президентские выборы. А в Питтсбурге народ вовсю наседал на иранские мясные кебабы (kubideh).
А во время активной фазы военной операции против талибов настала очередь Афганистана. И тогда национальные лепешки болани разлетались как горячие гамбургеры.
Специфика заведения в том, что со страной-изгоем особых контактов нет. Поэтому Рубину вместе со своей компаньонкой, тоже художницей, Доун Велески, приходилось идти на разные ухищрения. Во время поездки на Кубу они посещали посольство Северной Кореи и первый же сотрудник дипмиссии, который открыл им дверь, стал консультантом по вопросам приготовления некоторых блюд.
Обратите внимание: Фестиваль молдавского вина. Любой желающий может приехать в Кишинев и попробовать более 100 сортов этого напитка.
Вот спрашивается, им чтоли местных американских корейцев было мало?Но тут наверное ценен факт первоисточника. Не зря ведь каждое национальное меню сопровождается в ресторане приглашением общественных и культурных деятелей той или иной страны. Представителей национальных общин Питтсбурга зовут тоже.
В 2012 году "Конфликтная кухня" сменила место, переехав ближе к оживленному общественному пространству площади Schenley Plaza. Крупная некоммерческая организация дала предприятию грант на развитие - 25 тысяч долларов, нешуточные деньги. От прессы не было отбоя. Казалось, всё идет как нельзя лучше. Но ситуация неожиданно стала меняться в 2014 году.
В ноябре Conflict Kitchen начал продавать блюда палестинской кухни. А на на одно из мероприятий были приглашены врач из Питтсбурга и уроженец Западного берега Наэль Альдвейб и Кен Боас, представитель Израильского комитета против сноса домов. Планировалась дискуссия о перспективах израильско-палестинского конфликта. В ней очень захотел участвовать представитель Совета по связям с общественностью еврейской общины Питтсбурга Грегг Роман.
Видимо, организаторов оттолкнула ярко выраженная произраильская направленность этой организации. Поэтому еще одному участнику отказали. А потом началось цитирование, пересказывание и конечно же нагнетание ситуации в связи с тем, что и кто говорил на той встрече. Общая тональность произраильских активистов сводилась к тому, что еврейское государство в очередной раз несправедливо осудили.
8 ноября пришлось даже закрыть Conflict Kitchen из-за поступавших в адрес его хозяев угроз.Через несколько дней открыли опять. Но скандал всё не затихал. Наоборот приобрёл национальный размах. После того, как выяснилось, что проект"Конфликтная кухня" получала грант на 50 тысяч долларов от крупнейшего благотворительного фонда Heinz Endowments ситуация стала и вовсе критической.
Дело в том, что Фонд возглавляла жена действующего госсекретаря США Тереза Хайнц Керри. А это уже, считай, покушение на фундаментальные принципы внешней политики американской администрации. Словом какое-то время Кухня еще поработала на радость местному сообществу. Но в конце концов в 2017 году всё же закрылась.
На сайте ресторана Джон Рубин, тоже кстати еврей, написал, что он вместе со своей командой переключился на образовательные антиксенофобские инициативы через посредство других учреждений и организаций. Но это мало кого утешило, потому на районе стало сразу несколькими кухнями меньше.
Больше интересных статей здесь: Кухня.
Источник статьи: За рецептами хозяева этого ресторана ездили на Кубу, а закрывать его пришлось из-за конфликта Израиля с Палестиной.