ЕВГЕНИЙ МОЖАЙСКИЙ, ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНОВ МОРЕПРОДУКТОВ — О ЗАПУСКЕ ДОСТАВКИ ЯПОНСКОЙ ЕДЫ НА САХАЛИНЕ, ПОДВОДНЫХ КАМНЯХ И СИЛЕ ХОРОШИХ НАЗВАНИЙ.
Евгений МожайскийТри года назад я задумал открыть магазин морепродуктов. План был работать с минимальной наценкой, чтобы реализовывать товар как можно быстрее и за счёт этого гарантировать покупателям максимальную свежесть. Так появилась компания Home of Seafood — то есть, «Дом морепродуктов». В мае этого года запустил первый магазин, в октябре второй. Магазины успешны, жителям нашего острова они нравятся.
Мой главный проект на сегодня — это доставка японской еды, называется «Суши №1». Открыл в августе 2021 года. Пытаюсь применить тот же подход, использовать преимущества сахалинских морепродуктов и в японских блюдах. Чтобы было всё самое свежее, самое вкусное — делаю акцент на качество. Честно скажу, что проект намного сложнее обычной торговли морепродуктами… Да и не так прибылен, кстати. С персоналом больше работы, затраты выше, сил уходит много, реклама эта — всё, буквально всё сложнее. Но вот почему-то мне больше нравится. Собираюсь в будущем году открыть вторую точку «Суши №1», собственную доставку сделать, упаковать во франшизу. Не хочу на Сахалине останавливаться, первым делом займусь другими регионами Дальнего Востока.
«Суши №1» стартовала без большого капитала. Миллионов на рекламу не имелось, укладывался в небольшой бюджет из собственных средств — на тот момент был один магазин морепродуктов и, конечно, должного количества ресурсов он не обеспечивал. Помог очень наш привлекательный логотип, помогло название. «Почему они назвали себя №1?» — думаю, даже из любопытства все решили попробовать. Постепенно добавили рекламу — основной упор на Instagram и немного радио. И всё.
Обратите внимание: Загадочный западный Дагестан. Здесь практически нет туристов, тем интереснее эти места!.
Люди попробовали, людям понравилось. Потому что качество тотально контролируем, 99% заказов без единого нарекания, всё готовим «из-под ножа», ничего не разогревается, никаких там крабовых палочек в роллах. По максимуму используем наши дальневосточные морепродукты и приближаемся к японскому суши-искусству.Причём я никогда не работал с общепитом, да и в доставке первый опыт. Думал, намного хуже проект пойдёт, но за первые три месяца работы «Суши №1» вышла уже на второе место по заказам. Мне кажется, это связано даже не с пандемией, из-за которой доставка взлетела. Это больше потому, что я занимался магазином морепродуктов: у меня есть постоянный доступ к свежайшим из них, я в них разбираюсь, я их люблю. И вот иной раз берёшь где-то суши или роллы, и понимаешь, что не того уровня продукт. Поставщик подвёл, привёз несвежее. А здесь я сам себе поставщик, обходимся без третьих лиц, лично всё проверяю. А люди такое всегда чувствуют.
Основная сложность — конечно, повара. Очень тяжело их найти, глобальная проблема с кадрами. Ещё интересно вот что. Вроде бы всё просчитал, рассчитывал на одну сумму проекта — но в итоге всегда выходит немного дороже, чем кажется на первый взгляд. Когда углубляешься в реализацию, обнаруживается много затрат, которые себе и представить-то сложно. Так что лучше закладывать дополнительную финансовую подушку, искренне рекомендую. Тем не менее, собираемся вот-вот выйти в плюс.
В плане упаковки сложностей ровно ноль, работаем с «Мир Упаковки». Контейнеры доставляют нам своевременно, всегда всё в наличии — пакеты-майки, рулоны, ветошь, химия. Если у нас возникают предложения или пожелания, нас выслушивают. Это приятно.
#южно-сахалинск
#хорека
#суши и роллы
#морепродукты
#японская кухня
Больше интересных статей здесь: Кухня.
Источник статьи: Сложнее, но интереснее:«суши №1».