Иван Долбоедов все лето бредил охотой. Ружье суконной тряпкой полировал, патроны пересчитывал, сортировал, прикидывая, сколько взять, чтобы не было лишнего, но хватило. И вот пришла долгожданная осень.
Разрешение на отстрел лося у него было. Несколько дней собирался долго и тщательно. А с вечера закинул в багажник многочисленный охотничий скарб, еды положил, воды минеральной и, вопреки правилам охоты, несколько бутылок хорошей водки в теплую куртку завернул, чтобы не разбились случайно. И поехал туда, где договорился встретиться с напарниками. В глубинку российскую, по кущам которой до сих пор бегают дикие лоси и кабаны. К утру, едва не поломав машину на колдобинах, приехал в брошенную деревню из оставшихся трех домов – место сбора евойной охотницкой бригады. В деревне никого не было. По какой-то причине сотоварищи еще не прибыли, хотя обещали быть тут со вчерашнего дня.
- Вот засранцы, - изрек Иван, - лицензию им достань, да еще жди потом. Охотники! А вот возьму и сам лосяру добуду, без собак и напарников разных. Они приедут, а дичь уже готовая лежит, отдыхает. Я знаю, где сейчас лося найти. Не промахнусь.
Он, подъехав к знакомому дому, оставил у крыльца машину и решил не разгружаться пока, а взять свою фузею 12 калибра и пойти попытать счастья в знакомых кущах. Нарезным оружием Иван брезговал, считая его дьявольским изобретением, не дающим зверю никакого шанса выжить. С хорошей оптикой на пол километра можно всех подряд косить. А ты с гладкостволом исхитрись к добыче на верный выстрел подойти. Это искусство – скрадывать зверя. Если еще без собаки – вообще высший пилотаж, не каждому дано. Главное, чтобы наверняка, без подранков. От пули Полева никакой лось не убежит, ежели охотник умелый. Проверено.
Он вытащил патронташ и сунулся за ружьем. Но не нашел его. Перерыв багажник, тупо смотрел в нутро автомобиля и тихо шептал нехорошие слова, все еще не веря в случившееся. Ружья не было. Он начал вспоминать что и как грузил в машину, какие вещи тащил по лестнице, и пришел к выводу, что, видимо, оставил ружье дома в прихожей. Такого сволочного удара судьбы он не ожидал. Значит полноценно поучаствовать в охоте не получится. Будет, как пионер, подвизаться на подхвате у взрослых дяденек. Запасной ствол вряд ли кто-то привезет. А даже, если и привезут, черт ли в нем в чужом ружье с кривыми стволами. Промажешь – насмешками потом замордуют.
Ай, как нехорошо то вышло! Был, вроде как, за главного, а теперь стал второсортным подручным. Даже ни разу не будет возможности выстрелить. Зря только старался, скрупулезно патроны набивал, даже пули магазинные на весах взвешивал. На, теперь! Получи, фашист, гранату! Не долгожданная охота, а сплошное расстройство нервной системы получается.
- Ладно, - подумал он, - мужики подъедут – разберемся. Главное – лося сегодня взять. Он залез в машину и, откинувшись в кресле, задремал. Проснулся, когда солнце уже подходило к зениту. Было тихо. Приятели не приехали.
- Твою ж в дивизию, вот какие дела творятся в этом идиотском подлунном мире, - Ивана просто перекосило от досады и злости. – Договорились же, что они с вечера, а я утром подъеду. Считай, не спал всю ночь, а тут такие нежданки, сучья лапа! Говнюки! Разгоню к едреней фене всю эту богадельню, пущай завидуют, когда других порядочных напарников соберу. Хрен им больше, а не разрешение на отстрел.
Он выволок занемевшее туловище из автомобиля, открыв багажник, вынул из рюкзака бутылку водки и кольцо краковской колбасы. Нашел в бардачке граненый стакан, дунул в него, налил до краев водки, и выпил. Откусил колбасу посередине и медленно жевал, удрученно покачивая головой. Налил еще стакан. Выпил. Свернув губы трубочкой, шумно дыхнул в первозданную благодать осенней природы. И снова заел водку колбасой.
Досада малость отпустила. Но одновременно возникло неуемное желание немедленно добыть лося и доказать всем, что он серьезный охотник, а не лопух, и наличие ружья для него не главное. Прадеды без огнестрельного оружия охотились и всегда были с мясом. Выплеснув из бутылки в стакан остатки огненной воды, жадно проглотил и занюхал рукавом куртки, пахнувшей дымом.
- Али мы не славяне? – гаркнул он, поводя головой в разные стороны в поисках интересных предметов. Прошелся по деревне и в полуразрушенном сарае нашел старые вилы.
- Во! – Обрадовался Иван, - подходящая штуковина. Щас я из нее рогатину сделаю и лося заколю, как первобытный охотник. Сохатый в опасности, обиваясь от нападающих, на дыбы встает и копытами махать начинает. Надо рогатину, как деды под медведя подсовывали, исхитриться подставить, уперев в брюхо, и лось заколется от тяжести своего тела. Главное найти его, лося этого, и скорее всего, мне кажется, что он в орешнике за околицей деревни бродит. Орехи, наверное, жрет?
Иван с большим трудом выломил у вил зубья, оставив только два крайних.
- Натуральная рогатина получилась, - порадовался он, - смертельное оружие. Вырубив длинную жердь, насадил на нее острую железяку и пошел искать лося.
Вы, наверное, будете смеяться, когда я скажу, что лося он все же добыл. А напрасно. Так оно и было. Лось полег на месте битвы. Умер от ран, едва не обрушив на голову Ивана Долбоедова некие проблемы. Если вкраце – он убил лося, который в том самом орешнике попал в браконьерскую петлю из металлического троса. Не совсем трезвый Иван никакой петли не заметил и отважно начал колоть парнокопытное вилами. Воевал довольно долго, но лося все же укокошил. Жестоко, конечно. Натуральное зверство получилось. Но в порыве порочной страсти слаб человек. А главное история на этом не закончилась. Вернувшись к машине, он увидел своих напарников в компании местного егеря по кличке Леший. Егерь был человеком порядочным, не сволочь и не бюрократ (такие тоже встречаются в лесу). Начали разбираться насчет лося. Леший, конечно, моментально восстановил истинную картину происшествия. Он даже знал, кто из местных прохвостов петлю поставил и ошивался поблизости, чтобы с поличным мерзавца повязать. А тут Иван Долбоедов вмешался взбодренный неприятностями и горячительным напитком.
Егерь попугал вначале охотников статьей за незаконную добычу зверя, но потом смягчился и пошел навстречу. Знакомый же мужик, правильный. Иван, добыв лося, больше ни в чем участия не принимал. Напившись минеральной воды, кособоко кренился в кресле автомобиля, согласно кивая в ответ на слова егеря. В разрешении на добычу пометку поставили, что лось добыт правильно. Шкуру быстренько ободрали, тушу разделали. От мяса егерь отказался. Но водки выпил и еще с собой взял бутылку, конечно, в качестве подарка, а не взятки. Попрощались, как родные. В общем, все нормально закончилось. Домой Иван на заднем сидении своего автомобиля ехал. За рулем приятель всю дорогу прикалывался, расспрашивая нашего героя с какого удара он лося намертво уложил и как догадался изготовить такое страшное оружие?
Долбоедов молчал, все время пил из бутылки газированную воду и некультурно отрыгивал. Он еще не понимал, что эта охота стала событийной и благодаря ей он на всю оставшуюся жизнь, среди друзей – охотников, приобрел кличку Пикадор.
#юмор #охота #юмор и развлечения #охотник #природа #охотники #охота и рыбалка #дичь #кухня наизнанку #активный отдых
Больше интересных статей здесь: Кухня.
Источник статьи: На лося с рогатиной.