Света ушла, кина не будет.?

Содержание
Света ушла, кина не будет.?
olympus E-M5-Mark II, f/2.8, 1/160, ISO-200, 45mm

Сегодня расскажу немного про свет. В сети полно материалов, но вдруг кому-нибудь пригодится.

Правильно использованная световая схема – залог хорошего снимка. Нужна постоянная практика, чтобы научиться применять и использовать свет на благо себе.

Свет в фотографии можно классифицировать по следующим параметрам:

— мягкий или жесткий свет

— направленный, рассеянный, отраженный

— фронтальный, боковой, контровой, верхний, нижний

— рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий и фоновый

— естественный и искусственный свет

— по цветовой температуре (теплый или холодный свет).

Света ушла, кина не будет.?
Жесткий свет. olympus E-M5-Mark II, f/2.2, 1/200, ISO-200, 45mm

Жесткий свет имеет характерную картинку, которую легко распознать по резкому контрасту между светом и тенью, минимумом полутонов. При жестком освещении тени от объектов становятся глубокими, а блики – ярко выраженными.

К жесткому свету можно также отнести и Направленный свет получается при использовании довольно мощного источника, направленного на объект съемки с небольшого расстояния, без использования дополнительных насадок. Поэтому направленный свет – обычно жесткий с характерным светотеневым рисунком.

Света ушла, кина не будет.?
Мягкий свет. olympus E-M5-Mark II, f/2.8, 1/200, ISO-200, 45mm

Мягкий свет характеризуется более спокойным рисунком – максимум полутонов и градиентов. Поэтому в классической портретной съемке основным источником является источник мягкого света – студийный прибор с фотозонтом или софтбоксом или же мягкий свет из окна.

Отраженный свет получается при отражении основного источника от какой-либо поверхности. Это может быть зеркало, белый однородный материал, серебристая поверхность или обычная выкрашенная в однотонный цвет стена.

Света ушла, кина не будет.?
Рассеянный свет. olympus E-M5-Mark II, f/4, 1/200, ISO-200, 45mm

Рассеянный свет – это свет от основного источника, который проходит через полупрозрачный материал. В качестве рассеивателя могут служить кучевые облака на небе, кусок полупрозрачной ткани, лист бумаги, занавески или профессиональные приспособления (зонты на просвет, софтбоксы и т.п.). Также рассеянный свет – это свет в тени в солнечный день. Рассеянный свет – наиболее мягкий, дающий плавные переходы между светом и тенью на объекте съемки.

Света ушла, кина не будет.?
Рисующий и контровой свет. olympus E-M5-Mark II, f/2, 1/200, ISO-200, 45mm

Рисующий свет – это основной источник освещения в схеме постановки света. Именно он прорисовывает основные объемы объекта, отсюда и название. Источник рисующего света обычно бывает один, и он самый мощный по сравнению с остальными. В качестве рисующего света классически используют боковой или верхний свет.

Заполняющий свет – свет, который используется для равномерного освещения всей сцены. Его обычно применяют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре, чтобы получить возможность нормально проэкспонировать снимок при желаемых значениях выдержки и диафрагмы.

Моделирующий свет применяется для создания акцентов (подчеркивания бликов) или же смягчения отдельных теней на объекте съемки. Обычно моделирующий свет является узконаправленным, а его мощность устанавливается так, чтобы не перебивать основной светотеневой рисунок.

Контровой свет (его еще называют контурным) создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов и художественной подсветки контуров фигуры. В классической портретной съемке контровой свет направляют либо сзади, либо сзади под углом (из-за плеча). Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Контровая подсветка эффектно смотрится в мужских портретах, а также интересно смотрится для подсветки пышной прически у девушек. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими волшебными!

Фоновый свет – как можно догадаться из названия, он используется для подсветки фона. Дело в том, что из-за расстояния между фоном и моделью при использовании, например, одного источника освещения, фон оказывается затемненным. Это не значит, что его обязательно нужно подсвечивать, иногда фоновый свет не используют именно для создания такого эффекта глубины пространства. Свет на фон направляют либо точечно (создают световое пятно сзади модели), либо равномерно (одинаково освещают всю поверхность фона).

итог.

Но если вы хотите узнать больше то развивайтесь каждый день и столько же надо практики. Могу порекомендовать Вам книгу "Драматический портрет" Крис Найт. Очень полезная книга.

(PS если вы не хотите покупать, то ее можно найти бесплатно)

Если кому-нибудь интересно, то в следующей статье могу рассказать про свое оборудование. А также прикреплю ссылки.

Всем спасибо за внимание!