#Лайфхаки детского онлайна - часть 1

Новая реальность диктует новые правила жизни, и я, как и многие, оказалась к ней не в полной мере готова. Еще вчера наши дети ходили в школы и детские сады, посещали всевозможные кружки и развивашки, а уже сегодня они сидят дома и не выходят на улицу. Говорить себе "это скоро закончится" можно первые пару месяцев, но скоро уже год, как это не заканчивается. Первое, что приходит в голову, использовать возможность компенсировать дефицит общения и знаний в интернете, то есть заменить очные занятия на онлайн. И теперь после нескольких этапов самоизоляции я могу сказать, что это хороший рабочий вариант. Но! Есть несколько важных "НО", о которых я хочу рассказать.

#Лайфхаки детского онлайна - часть 1

Мы с дочкой экспериментировали с шахматами, танцами, вокалом, лепкой, рисованием, онлайн-лагерем и, наконец, английским. Несколько классных часов онлайн - это тоже было. Я, честно скажу, рада, что моя всё-таки ещё младшая школьница, которая не на полном дистанте, но думаю наши лайфхаки могут быть полезны многим. Так с чего же начать?

? ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ?

Чтобы избежать разочарований в стиле ожидание/реальность, начните с постановки целей. Цели онлайн занятий могут быть разными, даже у старших школьников это не всегда сугубо образовательный процесс. Поэтому вы сами или вместе с ребёнком должны определиться, что конкретно хотите получить в итоге этих занятий. Постарайтесь максимально честно ответить себе на этот вопрос и услышать своего ребёнка. Разумеется, со временем цели можно и даже нужно пересматривать, но делайте это также совместно с ребёнком, он должен заранее знать, что именно изменится. Не забудьте перед занятием обсудить выбранные цели с преподавателем, так он сможет персонализировать контент именно под ваши потребности, адаптировать структуру занятий.

Какие цели были у меня за три месяца полной и суммарно еще два месяца частичной изоляции:

1. Гармоничное развитие ребёнка.

Уже через две недели сидения дома мы обе одичали, поэтому вопрос развития встал острее. Это и среди моих знакомых и друзей наиболее распространённый вариант. Привлекательность онлайн занятий очевидна - никуда возить не нужно, стоимость обычно дешевле очных занятий. Цели ясны - достижение результатов обучения по выбранным направлениям. Есть нюанс - часто подобные занятия требуют от ребёнка высокой концентрации и также как очные сопровождаются домашним заданием. То есть вы должны быть готовы при необходимости участвовать в процессе как минимум с организационной функцией.

У нас так появился английский и шахматы. Спортивные секции были заменены на длинные прогулки в те редкие дни по графику выгула домов (кто помнит), а вот мне приходилось полноценно работать из дома, поэтому английский был успешно переложен с моих на хрупкие плечики нашей Юли за 400 рублей в час.

2. Компенсация привычных очных занятий.

Это ситуативная самоизоляционная история для детей и родителей сейчас. Цель таких занятий - временно решить вопрос образование или досуга, так как жизнь “ДО” была наполнена какими-либо активностями, хочется, чтобы и дома ребёнок не “обнулился”, забыв всё, что умел раньше.

Так у нас появились ежедневные танцы онлайн. За что я была безмерно благодарна клубу, где мы занимаемся очно, и лично Артёму Гайлиту с коллегами, которые вывозили часовые репетиции онлайн с тридцатью шалопаями и шалопайками разных возрастов, уровня подготовки и мотивации. Но, по крайней мере, дочь через месяц всё ещё ча-ча-ча от румбы отличала уверенно и в минуты безделья с упоением вальсировала по квартире.

3. Ребёнку скучно, не хватает общения.

Важно понимать, что выбор занятий в таком случае будет направлен не столько на образовательный процесс, сколько на удовольствие коммуникации. Выберите мастер-класс, анимацию, активные занятия. Цель в этом случае будет больше развлечь, чем научить. И родителю важно понимать это “на берегу”, чтобы ожидания от занятия/преподавателя для вас и для ребёнка оправдались.

Так появились групповая лепка с друзьями и онлайн-лагерь. Какие мои наблюдения - если дети в группе были знакомы до занятия, то это сильно увеличивает нагрузку на преподавателя - не каждый сможет удерживать внимание настолько, чтобы никто не отвлекался, вы должны быть уверены в его квалификации именно при работе онлайн с группой. Для возраста 6-8 лет 5 человек в группе - это потолок, если детей больше, то занятия превращаются в колхоз "Светлый путь", когда все говорят одновременно, выключают камеры, звук и веселятся от души. Моей было ОЧЕНЬ важно иметь возможность высказаться и быть услышанной, поэтому мини-группы 2-4 человека просто идеальны.
#Лайфхаки детского онлайна - часть 1
#Лайфхаки детского онлайна - часть 1

4. Мама просто устала, или маме нужно срочно занять ребёнка.

Для многих из нас изоляция дома стала настоящим испытанием, когда домашние и дети, наконец-то, дорвались до маминого внимания, а у мамы плюсом к домашним обязанностям добавилась дистанционная работа.

Обратите внимание: ТОП-5 ложных лайфхаков из интернета для автомобилистов. Часть 2.

Целью будет просто занять ребёнка на час. Ожидания - чтобы ребёнку было достаточно интересно, понравилось, а при этом мама смогла уделить время своим нуждам. В этом случае стоит задуматься о регулярности таких онлайн передышек - вам, поверьте, как и мне будет значительно комфортнее планировать свои будни, если точно знать, что ежедневно или несколько раз в неделю вы будете становиться счастливой обладательницей ЦЕЛОГО ЧАСА тишины.

Так у нас появились мастер-классы по рисованию открыток, лепке русалок, изготовлению новогодних подарков и много чего ещё. Если ребёнок творческий - получится хорошо, если не особо - ищите индивидуальные варианты. Сын друзей, к примеру, парень не творческий, был записан на курс "строительства" в Minecraft, а моя вот отказалась категорически даже за компанию.

5. Ребёнок активный, ему не хватает нагрузки.

Как это обычно выглядит? Моя бабушка называла это состояние “полезла дичь”, когда ребёнок носится по квартире, круша всё, что плохо прибито. Цель онлайн занятий в том, чтобы ребёнок устал физически, потратил энергию.

В "прошлой жизни" у нас обеих были занятия гимнастикой и бассейн, у дочки ещё и бальные танцы. Она привыкла много двигаться, поэтому принудительное сидение дома восприняла с трудом. Хорошим выходом стали занятия ОФП онлайн - тут подойдут и видео-уроки, в сети много подходящего контента, и живые онлайн занятия.

Но не всё было идеально, методом "научного тыка", нескольких проб и ошибок удалось-таки гармонизировать нашу жизнь и онлайн активности.

Мои ошибки:

1. Выбрала развлекательные цели занятий для ребёнка, а через некоторое время начала ожидать образовательный результат (и от ребёнка, и от преподавателя). Возник конфликт несоответствия ожидание/реальность.

У меня так вышло с рисованием - дочь хорошо рисует, а на мастер-классе явно не с полной отдачей ваяла свои открытки, зато болтала с группой и преподавателем без умолку. В какой-то момент я забыла, что затеяла это для общения и развлечения, и стала ожидать больше усердия. Но вовремя спохватилась, ни одна семилетняя девочка не пострадала))

2. Я выбрала образовательные цели занятий для ребёнка, но не готова была, когда это потребовалось, помогать и контролировать. Соответственно, эффективность занятий была ниже, чем все ожидали.

Так получилось с шахматами, ведь уже на пятом занятии они проходили то, что я с ходу не могла выполнить, а сильно вникать мне не хотелось. Но домашние задания и карточки нужно было делать. Ввиду материнской халатности и дочкиной низкой заинтересованности от занятий решили отказаться в пользу лепки. О чём я сожалею, надеюсь вернуть её к шахматам позднее - у неё неплохо получалось.

3. Я выбрала образовательные цели занятий для активной непоседы, которая и так ограничена в движении в изоляции. Ну тут кто не спрятался - я не виноват, и у меня, и у преподавателя седых волос прибавилось.

Поэтому опытным путём я стала планировать интеллектуальные занятия после активных физических. То есть сначала ОФП, потом перерыв и перекус, а потом уж английский. Но всё индивидуально.

Какие выводы? Я поняла, что не стоит воспринимать онлайн, как временное неудобство. Ведь если отступить от темы самоизоляции и вернуться к нашей привычной жизни, такой ли онлайн новый и непонятный? Думаю, большинство из вас так или иначе уже пробовали онлайн формат и ДО эпидемии: видео-конференции по работе, вебинары по кулинарии (например), скайп с родными. Вспомнили? Немного непривычно, но есть и свои плюсы. Взрослому человеку легче перестроиться, так как он осознаёт неотвратимость происходящего. Ребёнку сложнее объяснить, почему теперь мы должны заниматься из дома. Но так или иначе, онлайн коммуникация прочно входит в нашу жизнь. А о том, как у нас получилось организовать сами занятия я расскажу в новой статье.

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: #Лайфхаки детского онлайна - часть 1.