Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!

Всем привет, уважаемые автомобилисты!

Данная тема касается всех автомобилистов без исключения. Согласен, что если не все, то очень многие проверяют масло, тормозную жидкость и тосол перед дальней поездкой. Но это настолько очевидно, что я не буду сегодня об этом. Я хочу поговорить о более детальных и неочевидных вещах, которые могут быть чрезвычайно важны в дальней поездке!

Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!

Основа дальнего путешествия - безопасность. Поэтому давайте серьезно подойдем к этому вопросу.

Тем более мы, рыболовы, в отличие от других автомобилистов умудряемся заехать в самые отдаленные места и там застрять :-) Поэтому надежность авто должна быть превыше всего. Сегодня расскажу о том, что желательно проверять в автомобиле, кроме уровня масла! Рассказ будет короткий, но важный. Мой ТОП-5 проверок перед поездкой!

1. Рулевые наконечники и тяги

Итак, на мой взгляд самое важное (важнее тормозов) - рулевое управление. Даже (не дай Бог!) если откажут тормоза, рулевое позволит увернутся - и у меня такое было. А вот без него совсем худо. (тьфу-тьфу-тьфу три раза - повторите!). Не будем фанатиками и не проверяем затяжку рулевого колеса на валу - только самое важное.

Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!

Проверяем рулевые наконечники и тяги. (есть в любом авто). Состояние, затяжку, шплинты. Вот не поленитесь и на любом автомобиле, даже на новом, проверьте их состояние! Если у вас внедорожник - обязательно проверять состояние тяги панара и ее крепления. Это первое и самое главное, что нужно смотреть. Далее можно проверить и ГУР на предмет течи, а рейку - на предмет люфта. У меня на ВАЗ 2109 как то раз на ходу просто вырубилась рейка (на вид вполне рабочая). Чудом не улетел с дороги. Лучше почаще туда заглядывать.

2. Тормоза.

Ну насчет состояния колодок вы должны быть итак в курсе, а вот затяжку суппортов и состояние тормозных шлангов проверить обязательно. Любые самые мелкие течи (даже не течи, а запотевания) - тоже. Плюс нужно уровень жидкости глянуть хотя бы одним глазком.

3. Состояние ступиц и покрышек.

Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!

В идеале вывесить каждое колесо и проверить на предмет люфта и посторонних звуков. Также проверить состояние покрышек,особенно с ВНУТРЕННЕЙ стороны, она не на виду, а бывает всякое. У меня как-то засохла глина на балке и протерла покрышку, чудом увидел это до того, как она лопнула. Резина по сезону и необходимое давление - это прописные истины, их не упоминаю.

4. Крепление коробки к двигателю и кузову (раме).

Думаете, я шучу? А вот и нет. Если вашему авто нет и года - не стоит туда лезть!

Обратите внимание: Что должно быть в машине? Важно знать каждому автолюбителю.

Но если в авто хоть раз меняли сцепление, то обязательно стоит посмотреть. Вы знали, что на заводе болты коробки сажают на фиксатор резьбы? Не синий, как все привыкли, а какой-то белый, напоминающий клей. Но это - фиксатор резьбы. Именно поэтому коробка на новых авто очень сложно откручивается. А все потому, что от вибраций, которые создает данный агрегат при работе, могут эти самые болты выкручиваться. В коробке передач много валов, которые вращаются к тому же в разные стороны. А это вам не колесо, где болты закручены по ходу движения, для чего ступичные гайки даже имеют обратную резьбу. Или рулевые наконечники, куда вставляется шплинт. Плюс мастера, которые снимают и ставят на место коробку, часто делают это масляными руками. Плюс вы уверены, что они затянули коробку с нужным моментом? Поэтому болты могут ослабнуть и открутится со временем.

Как ни странно, у меня НЕСКОЛЬКО раз откручивалась коробка, на разных автомобилях и с разными симптомами. Как-то стала плохо включатся задняя передача. Долго искал, почему - оказалось коробка открутилась и стояла косо, тяга от ручки переключения куда-то упиралась и передача не включалась. Было, что появились глухие стуки. Думал, глушитель, а нет, открутилась коробка. Также, была вибрация, не мелкая, а всего авто при разгоне - скорее это можно назвать "раскачивание". Оказалось, открутилась коробка. И еще пару случаев, если хорошо подумать, тоже вспомню. У знакомого открутилась коробка на 5-летнем Опеле.

Поэтому просто проверьте!

5. Карданные валы.

К слову, именно болты карданов часто ослабляются из-за биений крестовин и вибраций коробки/раздатки.

Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!

Например, на УАЗе они имеют особенность прям с завода откручиваться каждые 500-1000км. Лучше их вообще выкрутить и посадить на фиксатор резьбы, особенно со стороны раздатки. Также смотрите и покачайте крестовины - должны быть целые! Дело в том, что если отвалится кардан на ходу - это чревато большими проблемами, вроде опрокидывания автомобиля или вырывания заднего моста.

Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!

В вашем авто нет кардана? Ну тогда проверьте затяжку колесных болтов :-)

Это главные, на мой взгляд, а главное не самые очевидные, но жизненно важные нюансы, которые нужно проверять перед дальней поездкой. Тем более, на жестко эксплуатируемом авто. А ведь мы говорим об авто для рыбалки и туризма, не так ли?

Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!

Читайте также:

Хотел отдать бесплатно старые удилища и был неприятно удивлен. Рассказываю, почему.
Лучшая машина для рыбалки. Узнай, какая!

Друзья, подписывайтесь на мой сайт и ставьте лайк! Спасибо.

Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!.