Приветствую читателей моего сайта или просто людей, которых заинтересовала именно эта статья! Сегодня я решил пораздумать на тему езды в самое Нелюбимое время года – зиму. Что же выбрать для оптимальной езды в зимнюю пору, и какие плюсы имеют коробки «автомат» и «механика» в холодные времена. Порассуждали с отцом и пришли к следующему выводу.
Когда я только год назад сдал на права, я очень боялся ездить зимой, но это было лишь сначала. На самом деле, если так задуматься, то страх новичков пред зимней дорогой всегда велик и редко оправдывает себя. В отличие от опытных водителей новички слишком сильно не верят в себя и просто иной раз даже не успевают среагировать на какую-то чрезвычайную ситуацию мгновенно.
Итак, многие водители, прошедшие зимний период или проходящие его как я задумываются, какая же коробка передач будет иметь преимущество в езде на заснеженных, а порой и ледяных дорогах?
Механика = безопасность и уверенность!
Опытные водители отвечали мне на вопрос так: «Вождение, как зимой, так и в другие времена года всегда намного спокойнее на механической коробке передач, хотя бы чисто из-за того, что именно водитель является контроллером всего, что вытворяет автомобиль. А именно подчиняет себя связь самого движения авто «Двигатель – колеса». Именно в этой КП отсутствуют «мозги», которые могли бы натворить кучу бед, решив за водителя его судьбу.
Если уж честно и прямо говорить, то езда на механической КПП никак не сравнима с ездой на «автомате». Опытный водитель может в плохие условия зимней дороги нивелировать проскальзывание ведущих колес за счет того, что правильно выберет установленную передачу. Грубо говоря, водитель на «механике» сам задает количество оборотов двигателю, скорость вращения колес, а следственно и всего автомобиля и полностью уверен в езде, ведь обратная связь автомобиля будет отдаваться практически моментально, что очень важно в езде, например, в гололед».
Автомат = стабильность и расслабление!
Да, в наше время большинство водителей уже предпочитает покупать себе автомобили не с механической коробкой передач, а с автоматом. Особенно это касается тех, кто живет в больших городах, где пробки являются частью нормального процесса «добраться до работы и обратно». Ведь не каждый водитель готов играться с КПП в пробке, которая движется медленнее черепахи на солнцепеке. Я и сам отношусь к тем автомобилистам, которые выбирают «автомат». Мне так легче, меньше динамки и лишних движений. Большее внимание дороге.
Но что же делать владельцам «автомата» в зимний период и в чем плюс именно езды на их КПП?
Зимой ездить на автомате сложнее – это бесспорно.
Обратите внимание: Какая форма бровей мне подойдет?.
Каждый водитель знает много причин на этот факт, но я назову ту, которая является более распространенной – скоростью вращения колес управляет «мозг автомобиля» , а не самого водителя. Также увеличивается шанс пробуксовки автомобиля, ведь переключение передачи определяет «мозг авто», а при своих решениях он отталкивается от частоты вращения коленвала, а не от скорости самого авто.Если у вас есть на автомате зимний режим L (S) , то советую переключаться на него, как минимум, для того, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес. Крайне важно понимать то, что долгая езда на данном режиме необходимости никакой не несет, она предназначена лишь для преодоления опасного участка. (Например, образования гололедицы, плохая очистка дороги).
Значительный плюс езды на «автомате» зимой несомненно является трогание с места. Оно всегда будет плавным и без подгазовки. Представим, что вы встали в пробку на дороге, где образовался гололед, вокруг вас находится много ТС. Загорелся зеленый свет и водители поехали, сразу можно будет понять, у кого какая КПП стоит в машине. Ведь те, кто ездит на «автомате» тронутся спокойно, нежно и без каких-либо происшествий (например, бокового скольжение). Именно в этом плане данная коробка в большинстве случаев выигрышнее других.
Что можно сказать про «робота»?
Да практически все то же самое, что и про автоматическую коробку переключения передач, у них если и есть различия в езде по гололеду и другим условиям зимней дороги, то они слишком незначительные.
Вывод: При выборе и езде на своем автомобиле необходимо учитывать особенности вождения автомобиля, его привод и обстановку на дороге. Лично мне по душе АКПП, но если вам привычнее МКПП - это не значит, что или вы, или я не прав. У каждого свои вкусы, свой стиль езды. всем удачи и будьте аккуратны на дорогах!
Есть ли у вас история потери управления на дороге в зимнее время года? Поделитесь!
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Спросил отца какая КПП лучше зимой? Основные выводы.