Тонировка авто – отличный способ обновить его внешний вид, убрать «эффект аквариума», когда любой водитель в пробке видит тебя, как на ладони. Сейчас почти каждая вторая машина в городе затонирована: у кого-то она заводская, кто-то реализовал задуманное своими руками.
ТОНИРОВКА МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ СТЕПЕНЬЮ ЗАТЕМНЕНИЯ, СПОСОБОМ НАНЕСЕНИЯ И МАТЕРИАЛАМИ, КОТОРЫЕ ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Если раньше можно было добиться затемнения стекол в салоне машины, обклеив их пленкой, то сегодня технологии шагнули далеко вперед. Теперь оттенок стекла могут регулировать прямо на заводе. Но, в конечном итоге, выбор все равно остается за авто-владельцем.
Законодательные нормы
Главный фактор, на основании которого можно определить, какая разрешена степень тонирования, – это количество пропускаемого света. До недавнего времени работники Госавтоинспекции руководствовались Постановлением ГОСТ №363 и ГОСТ №5727-88.
Согласно его тексту светопропускная способность стекла должна составлять:
- для лобового – не менее 75%;
- для бокового – не менее 70%;
- для заднего – точный процент может отличаться. Обязательно наличие зеркал заднего вида с обеих сторон машины.
Но это создавало ряд проблем:
- Дело в том, что стандартная светопропускная способность автомобильного стекла составляет не более 90%.
- При этом, огромный процент машин выпускается с заводской атермальной тонировкой, которая имеет светопропускную способность около 80%.
- Соответственно, стекло такой машины, полученной из салона, не пропустит более 70% света, что не соответствует правилам.
Поэтому в январе 2015 года был введен новый ГОСТ под номером 32565-2013, согласно которому установлено единое значение для замеров всех стекол в 70%. Поверх лобового стекла может быть нанесена цветная пленка, которая защитит водителя от слепящих солнечных лучей.
Ширина такой полосы не должна превышать 14 см. Устанавливая на свое авто тонировку, не соответствующую этим требованиям, автомобилист нарушает ст. 12.5 КоАП РФ.
Какую пленку купить
Для тонировки машины можно подобрать практически любую пленку из незапрещенных вариантов. Поклейка запрещенной тонировки может производиться, только если вы готовы регулярно платить штрафы. В остальном подбирайте наиболее подходящую для вас разновидность.
Обращайте внимание на производителя. Сейчас самыми лучшими считаются американские пленки. Не стоит брать совсем дешевые варианты, они прослужат недолго.
Для лобового стекла покупайте пленку 70–75. Она обеспечит нормальное светопропускание, что убережет вас от штрафа.
Как определить процент
Процентная характеристика количества пропускаемого света определяется строго при определенных метеорологических условиях:
- влажность воздуха должна быть не более 80%;
- температура – в диапазоне от -10 до +35°С.
Эти параметры подойдут для измерения показателей стекла толщиной не больше двух сантиметров.
Показатель по светопропускаемости вычисляется по простой формуле:
- за основу берутся заводские параметры прозрачного стекла, пропускная способность которого составляет 95% или 0,95, если измерять в десятых долях;
- нужно умножить это число на процент пропускной способности устанавливаемой тонировки и станет понятно, насколько покрытие сократит поступление солнечного света.
Так, если планируется установка тонировки с 50% светопропусканием, то расчет будет следующим: 0,95*0,5=0,475 или 47,5%.
Это менее 70%, разрешенных законом, а значит, за такое затемнение могут оштрафовать. Представитель ГИБДД определяет интенсивность тонировки при помощи специального оборудования.
Как снять тонировку с авто
Для удаления нанесённой плёнки следует обратиться в специализированную компанию. Обычно такие услуги оказываются те же фирмы, которые наносят тонировку.
Сегодня существует также легальная замена тонировки авто – шторки и жалюзи, устанавливаемые на рамы стёкол.
Плёночную тонировку можно удалить самостоятельно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени и подручные инструменты, которыми можно будет поддевать слой плёнки. После удаления покрытия, на стекле частично останется клеящий слой, который также нужно удалить.
Приборы для тестирования
Как отмечено выше, оценить степень затемнения можно только специальным прибором, который называется тауметр.
У представителя ГИБДД, проводящего оценку, в обязательном порядке должны быть:
- сертификат на прибор;
- целые пломбы на устройстве;
- документ, подтверждающий дату последней сверки.
Портативный прибор состоит из излучателя, который пропускает свет сквозь стекло автомобиля, и приемника, оценивающего процент дошедшего до него излучения. На дисплее устройства появляется число в процентах, которое и является показателем светопропускной способности стекла.
Наиболее популярные модели тауметров, используемых сотрудниками ГИБДД, это «Блик-Н», «Свет» и «Тоник», Все они сертифицированы Росстандартом и внесены в Государственный реестр средств измерений.
Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности
Все разновидности тонировки можно поделить на съемную и постоянную. Съемная тонировка представляет собой силиконовую пленку или пластиковую панель, которая без труда демонтируется. Чтобы избавиться от заводской тонировки, придется заменять стекла новыми.
Заводская
Производители автомобилей учитывают пожелания своих клиентов, поэтому нередко выпускают автомобили с заводской тонировкой. Тонирование стекла достигается за счет мелкодисперсного напыления краски.
Главный плюс такого покрытия – долговечность. Его не получится стереть, она не отклеится и не протрется со временем. В этом же заключается и главный ее недостаток: избавиться от заводского покрытия можно только купив новые стекла.
Стоит отметить, что выполнить аналогичное напыление в условиях автосервиса невозможно. Хотя многие СТО и предлагают такую услугу, ее качество оставляет желать лучшего.
Напыляемая
Достижение затемнения стекол происходит за счет применения магнетронных или плазменных технологических операций. Этот вид затемнения, как правило, реализуют при серийном производстве иностранных авто.
Можно выполнить такую операцию и своими силами, но качество будет сильно уступать заводскому.
Главные недостатки этого способа:
- покрытие нельзя снять;
- делать ее достаточно дорого;
- при осуществлении своими силами результат, как правило, не оправдывает ожидания.
Электронная тонировка
Электронная тонировка, именуемая также смарт-тонировкой, – это интерактивное покрытие. Либо само стекло, которое изготавливается на заказ или уже установлено в приобретаемой машине на class=»aligncenter» width=»607″ height=»374″[/img] Под воздействием электроимпульсов тонировка меняет степень затемнения, и даже цвет. Такой способ сделать стекла авто менее прозрачными обойдется недешево: от 5-ти до 10-ти тысяч долларов. Существуют два варианта электронной тонировки:
- тонирование электрохромным методом;
- электронное тонирование.
При электронном тонировании:
- Осуществляется фотохимическое воздействие, в процессе которого электротоки меняют жидкокристаллическую структуру светоэлемента, изменяя пропускную способность стекла.
- Когда напряжение отсутствует, жидкий кристаллический слой становится твердым и непрозрачным.
- При возобновлении подачи тока кристаллический слой нагревается, и стекло становится прозрачным.
Электрохромное тонирование происходит по аналогичному принципу, но с применением иного светофильтра, изготовленного из определенных полимерных материалов. Степень затемнения меняется в зависимости от воздействия тока, температуры окружающей среды и яркости освещения. Такая пленка может быть реализована в двойном стекле, либо приклеена на обычное окно.
Пленка
Ассортимент специализированных магазинов предлагает огромный выбор пленок любого цвета и степени затемнения. Отличаются они и по качеству, плотности и размерам полотна. Пленка из силикона прочно приклеивается к стеклу, благодаря свойствам материала.
Этот вариант является самым популярным среди автовладельцев в силу своей доступности. Выполнить тонирование стекла пленкой легко своими руками. Даже если у владельца авто нет достаточного опыта, стоимость услуги в автосервисе будет более, чем доступной.
Сетка на окна автомобиля вместо тонировки, про нее расскажет статья: Сетка на окна автомобиля вместо тонировки. Двойные стекла с тонировкой, об этом читайте здесь.
Такое затемнение без проблем снимается со стекол. Главный недостаток – недолговечность: пленка царапается и может влиять на качество обзора.
Из-за этого срок службы ее не очень велик. На рынке автомобильных товаров представлен поистине впечатляющий ассортимент пленок.
Рассмотрим основные ее разновидности:
1. Атермальная пленка: при ее использовании стекло остается абсолютно прозрачным, при этом, на нем есть защитный слой, который задерживает солнечные лучи, предотвращая выгорание и нагрев салона. При этом, покрытие никак не влияет на видимость и количество поступающего света, абсолютно незаметно и не повлечет штрафных санкций от автоинспекции. Атермальная пленка имеет плотную текстуру, хорошо защищает стекло от царапин.
2. Зеркальная и металлизированная пленка. Как нетрудно догадаться из названия, такое покрытие создает эффект зеркала на стекле, которое отражает не только окружающие объекты, но и солнечные лучи. Автовладелец может выбрать пленку по степени отражающих характеристик и цвету. Пленка может быть любого цвета, либо иметь серебристый отлив. Такой вид покрытия обладает максимально высокими показателями защиты от ультрафиолета, но вызывает множество вопросов у сотрудников ГИБДД. На фото приведены примеры зеркальной тонировки Дубай, пользующейся особым спросом у автовладельцев. Ее отличительные особенности: золотой или серебристый отлив, полная непрозрачность снаружи и высокая степень защиты от ультрафиолета. Тонировка «Дубай» золотого цвета
Серебристая тонировка «Дубай»
Цветная зеркальная тонировка
3. Окрашенная пленка помогает придать машине индивидуальности, полностью меняя ее облик. Можно лишь незначительно тонировать стекло или сделать его полностью цветным.
4. Арт-тонировка или пленка с рисунком – это полупрозрачное покрытие с орнаментом или изображением на нем. Такой вариант сразу выделяет машину, придавая ей индивидуальность. Рисунок может покрывать все стекло или располагаться в углу. Сюда же относится винилография или аэрография при помощи пленки, когда рисунок наносится за счет приклеивания тонкого материала, не при распылении краски.
5. Перфорированная тонировка – наиболее популярный вариант для нанесения рекламных изображений на автомобиль. Ее можно использовать для размещения рисунка на фарах, стоп-сигналах. Плотность тонирования зависит от характера рисунка и его цвета. Все покрытие реализовано в виде сетки с отверстиями, благодаря которым видимость нисколько не снижается. Такую пленку легко нанести самостоятельно: за счет отверстий она проще крепится на поверхности машины.
6. Тонировка силиконовой пленкой. Удерживается на поверхности стекла за счет свойств материала, не требуется использование клея для ее закрепления. Такую пленку можно оперативно снять в любой момент.
Основные типы автомобильной тонировки
Тонирование стекол напылением (еще называют зеркальная тонировка).
Данный тип основан на технологическом процессе с названием «магнетронное или плазменное тонирование».
Тонировку напылением обычно используют при серийном производстве, однако есть умельцы, предлагающие осуществление тонировки напылением в кустарных условиях, но о качестве этого метода говорить сложно.
Преимущества данного метода: устойчивость к механическим повреждениям, способность эффективно выполнять свои задачи, привлекательный внешний вид.
Недостатки: высокая стоимость, проведение исключительно в фабричных условиях, невозможность демонтажа после нанесения такой тонировки.
Следующий метод — тонировочная пленка.
Плёнка для тонировки стекол — это самый оптимальный и распространенный вариант.
Относительно недорогая стоимость и простой монтаж, который чаще всего выполняется самими автомобилистами, делают тонировочную пленку популярнейшим вариантом.
Основные плюсы: невысокая стоимость, возможность быстрого демонтажа, легкость установки.
Недостатки: низкокачественная тонировочная пленка может искажать и ухудшать обзор, пленка нередко подвергается механическим повреждениям.
Последний вид — электронная тонировка.
Наиболее дорогостоящий, однако при этом легальный способ тонировки автомобильных стекол.
Это удовольствие появилось относительно недавно и обойдется в круглую сумму, ее также называют регулируемой тонировкой, смарт-стеклом или электротонировкой.
Учитывая высокую стоимость данный метод тонировки мало изучен, а специалистов способных заниматься ею очень мало. По тем же причинам возможности и характеристики до конца не исследованы.
Преимущества: высокая производительность, самостоятельная интеллектуальная регулировка пропускаемости света, отсутствие запретов со стороны закона.
Недостатки: отсутствие данных о практической эксплуатации, высокая стоимость, возможные проблемы с демонтажем.
Есть, правда, еще один способ тонировки стекол.
Большой популярностью с некоторых пор стала пользоваться, как ее называют, съемная тонировка стекол автомобиля, возникновение которой связано с повышенной активностью со стороны автоинспекции, а также нежеланием автовладельцев платить штрафы.
Такая тонировка ничем не отличается от обычной, но наносится она на специальную пластиковую подложку, очень быстро снимающуюся в случае необходимости.
Плюсы: легкость демонтажа, простота установки, низкая стоимость.
Минусы: необходимость постоянно снимать и ставить на место, возможные проблемы с законом.
Резюмируя вышесказанное, нужно отметить, что подавляющее число автомобилистов и экспертов склонны считать наиболее оптимальным вариантом, который удачно сочетает в себе небольшую стоимость и возможность быстрого демонтажа тонировочную пленку.
Главное — принять во внимание требования закона, сделать выбор варианта, который допускается законодательством. При выборе также не пытайтесь сэкономить любой ценой, в процессе эксплуатации низкопробная тонировка принесет массу хлопот
При выборе также не пытайтесь сэкономить любой ценой, в процессе эксплуатации низкопробная тонировка принесет массу хлопот.
Руководствуясь полученными знаниями, желаем сделать правильный, оптимальный выбор!
Самые популярные
Самым популярным видом тонировки в бюджетном сегменте на сегодняшний день является силиконовая пленка:
- она доступна по цене;
- легко крепится на стекла;
- легко снимается;
- в магазинах представлен большой ассортимент пленок на любой вкус.
Еще один популярный вид – атермальная заводская. Около половины автомобилей поступают в продажу с уже нанесенной атермальной тонировкой, защищающей салон от перегрева и выцветания.
Если же называть наиболее популярные бренды, то это так называемые «американки» или тонировки американского производства:
- Люмар (LLumar);
- SunTech;
- SolarGuard.
Выбор тонировки для авто
Для того, чтобы выбрать тонировку для машины, водителю следует сперва подумать, для чего требуется такое изменение.Если он хочет скрыть салон машины, то нужно тонировать боковые стёкла. Если ему мешает яркое солнце, то лобовое.
Также следует учитывать, что тонировка в большой степени касается изменения эстетических характеристик автомобиля. Поэтому выбирать следует то, что нравится визуально. Также целесообразно будет проконсультироваться с дизайнером, так как не каждая плёнка подходит под любой цвет автомобиля. Например, металлизированные тонировки хорошо сочетаются с тёмными цветами. А ярко-красный или лимонно-жёлтый цвета будут смотреться с цветными плёнками соответствующего тона.
Чтобы подобрать тонировку авто, следует ознакомиться с фотографиями автомобилей в интернете. В сети множество графических материалов, которые размещают владельцы тюнингованных автомобилей. Собственник должен решить, будет ли органично смотреться на его машине какой-либо вариант.
Также предстоит выбрать компанию, где затонировать автомобиль. Подбор организаций зависит и от того, сколько стоит такая услуга. Тонировка по ГОСТу обойдётся в несколько тысяч рублей. Более серьёзное затемнение будет стоить дороже.
Видимость для камеры заднего вида
Как показывает практика, тонировка заднего стекла автомобиля никак не влияет на качество изображения камеры заднего вида, в том числе, в темное время суток. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей на автомобильных форумах с приложенными названиями оборудования и фото-и видеосъемками.
Ни зеркальная, ни заводская не ухудшает качество изображения с камеры заднего вида через тонировку ночью и распознавание номеров машин.
Но, во избежание проблем, чтобы понять, какая лучше, стоит почитать отзывы перед покупкой камеры и выбирать тонировку с невысокой степенью затемнения. Ведь некачественное дешевое оборудование может показать плохие результаты даже в отсутствие ее.
Штрафы нарушителям
На данный момент штраф за тонировку, светопропускные характеристики которой не укладываются в законодательные нормы, регулируется п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. При первом случае факта нарушения штраф составляет 500 рублей и 1000 рублей при повторном нарушении.
НО УЖЕ С 2021 ГОДА ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ УЖЕСТОЧИТЬ ПРАВИЛА: ПРИ ПЕРВОМ ФАКТЕ НАРУШЕНИЯ НА АВТОВЛАДЕЛЬЦА НАЛОЖАТ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ В РАЗМЕРЕ 1500 РУБЛЕЙ.
Если водитель после оплаты штрафа не принял мер по устранению нарушения, то повторный штраф составит уже 5000 рублей.
Кроме того, если после первого нарушения автовладелец будет повторно замечен за таким же нарушением, суд может лишить его права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.
ПРИ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКОЛ ВЛАДЕЛЬЦУ МАШИНЫ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО УБРАТЬ ТОНИРОВКУ ПРЯМО НА МЕСТЕ, ЛИБО МАШИНУ ЗАБЕРУТ НА ШТРАФ-СТОЯНКУ.
Соответствующий закон о внесении дополнительной статьи в КоАП РФ уже одобрен профильным комитетом Думы, но пока не вступил в силу.
Размер штрафных санкций за тонировку, не соответствующую нормам, прописанным в ГОСТах:
На данный момент размер штрафа 500 рублей, а размер штрафа при повторном нарушении 1000 рублей.
В соответствии с новым законодательным актом, который обещает вступить в силу с 2021 года размер штрафа 1500, а Размер штрафа при повторном нарушении 5000 рублей.
Кроме того, если не видно знак шипы под тонировкой, это может считаться нарушением. И хотя штрафные санкции за отсутствие таблички не предусмотрены, сотрудник ГИБДД все равно может выписать протокол за «прочие нарушения».
Типы автомобильной тонировки
Зеркальная. Данный тип тонировки также называют тонировкой напылением. Зеркальная тонировка, как правило, применяется в серийном производстве, однако можно найти и специалистов, которые могут выполнить тонировку напылением своими руками, но качество полученного результата оставляет желать лучшего.
Плюсы: устойчивость к повреждениям, красивый внешний вид, хорошая защита от солнца.
Минусы: высокая стоимость, качественное нанесение возможно лишь на заводе, невозможность снятия тонировки напылением после нанесения.
Электронная. Наиболее дорогой метод, который является вполне легальным. Такой вид тонировки стекол автомобиля начал пользоваться спросом относительно недавно. Он также известен под следующими названиями: смарт-стекло, регулируемая тонировка и электротонировка. Сегодня лишь некоторые фирмы занимаются такой процедурой, а ее возможности и свойства полностью не изучены.
Плюсы: автоматическое изменение свотопропускаемости, отсутствие запрета на эксплуатацию, неплохая производительность.
Минусы: большая цена, отсутствие информации об использовании, некоторые трудности с монтажом и снятием.
Пленка. Использование пленки для тонировки стекол машины – наиболее популярное решение. Простота монтажа и сравнительно низкая стоимость способствуют тому, что большинство автолюбителей выбирают именно этот вариант.
Плюсы: минимальная цена, простота установки, возможность оперативного снятия.
Минусы: снижение видимости в результате использования пленки низкого качества, подверженность повреждениям.
Съемная тонировка. Данное решение пользуется все большим спросом, так как никто не хочет платить немалые штрафы (кстати, с 1 сентября текущего года они выросли – читайте здесь). Съемный вариант отличается от обычной пленки тем, что наносят её на подложку из пластика, демонтаж которой возможен в любой момент.
Плюсы: оперативная установка и демонтаж, невысокая цена.
Минусы: необходимость регулярного выполнения установки и демонтажа, риск появления трудностей при встрече с ГИБДД.
Подведение итогов
Многие специалисты пришли к выводу, что самое оптимальное решение в нашей стране – это использование тонировочной пленки
При этом очень важно брать во внимание соответствующие нормы, прописанные на законодательном уровне. Кроме этого, в ходе выбора пленки не стоит пробовать сэкономить, так как в ходе использования некачественная тонировка непременно принесет огромное количество проблем
Обязательно ознакомьтесь со статьей о штрафе за тонировку!
С помощью полученных знаний вы сможете сделать правильный выбор в вопросе тонировки автомобиля! Подписывайтесь на свежие статьи (форма расположена после поста) и оставайтесь с нами!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПРОЧИТАННУЮ СТАТЬЮ!
#тонировка автомобиля #ТОНИРОВКА #тонировка стекол #АВТОТОНИРОВКА #МАЛЯРКА АВТО #тюнинг автомобиля
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Тонирование стекол автомобиля!.