Если разобраться, то любой процесс влияния (например, убеждения, продажи и т.п.) начинается с привлечения внимания. ⠀
⠀
Достаточно эффективный способ привлечь внимание другого человека – с помощью парадокса. Т.е. высказывания, которое расходится с общепринятым мнением и на первый взгляд кажется нелогичным.⠀
⠀
Во несколько примеров «парадоксов» из классики: ⠀
«Все время побеждать невозможно, но можно сделать себя непобедимым» (Сунь Цзы) ⠀
«Кто умеет, делает. Кто не умеет – учит» (Б. Шоу)⠀
«Люди жестоки, но человек добр» (Р. Тагор)⠀
«Мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей» (Ф.И. Тютчев)⠀
⠀
Один из моих любимых парадоксов я уже упоминал: «Быстро – это медленно, но неотвратимо» ⠀
⠀
Парадоксальное высказывание вызывает любопытство и тем самым привлекает внимание в силу своей необычности, за счёт «ломки шаблона».⠀
⠀
Но есть подвох: сила парадокса как инструмента в значительной степени зависит от контекста. В частности, от статуса (авторитета) человека, использующего парадокс. ⠀
⠀
О чем речь? ⠀
⠀
Как я уже упоминал, парадокс на первый взгляд нелогичен.
Обратите внимание: Лайфхаки для школы.
И, чтобы понять его логичность, мозгу нужно напрячься. А мозг это делать не любит. И предпочитает идти наиболее коротким путем. ⠀⠀
Когда авторитет говорящего слушателю не очевиден, реакция мозга слушателя на парадокс - повесить ярлык: «Да ну, глупость какая…». И переключиться на что-то другое. Цель привлечь внимание не достигнута. ⠀
⠀
Если же говорящий для слушателя является авторитетом, он как бы »по определению» не может сказать глупость. Поэтому мозг начинает искать скрытые смыслы. Цель достигнута ⠀
⠀
Что же делать, если с авторитетом «все сложно»? Есть как минимум два приема. ⠀
⠀
Первый – ПЕРЕД использованием парадокса сослаться на авторитетного автора высказывания. ⠀
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Лайфхак для привлечения внимания человека.