5 фатальных ошибок при замене масла, которые сокращают ресурс двигателя

Друзья, всем привет. Зачастую при замене моторного масла существует огромное количество различных мифов и ошибок. Например, стоит ли промывать мотор при каждой замене или нет? Нужно ли заливать масло в новый фильтр перед установкой или нет? Как вы догадались, сегодня обсудим 5 ошибок при замене. Будет интересно.

Как обычно, я разделю статью на 5 интересных и достаточно спорных пунктов, которые должен знать любой автолюбитель. Я не претендую на правду, но выскажу свое мнение, построенное на моем опыте.

ОШИБКА №5 - Через какой пробег менять масло?

Сейчас дилеры рекомендуют менять масло через 10 000 или 15 000 километров. Конечно, если вы не планируете ездить на этом авто долго, скажем, всего 2 или 3 года… с натяжкой можно послушать дилера.

Но если вы ухаживаете за своим авто и хотите, чтобы он ходил долго, то лучше менять масло чаще. Однако как же понять, насколько это чаще?

Существует такое понятие как моточасы – то есть, когда ваш автомобиль стоит, а двигатель у него работает. По сути, работа совершается даже без движения, масло изнашивается и теряет свои характеристики.

В больших городах, где много машин, светофоров, пробок такой пустой работы очень много! Не стоит забывать и об автозапуске, когда машина работает на холостых по 10 минут несколько раз в день, например, перед работой и после. Вы можете за день проехать всего 10-20 километров. В городе до дома можно добираться несколько часов, и ведь моторы в пробках никто не глушит!

Средняя синтетика (различных производителей), по стандарту API она маркируется как SM/SN, хорошо работает примерно до 350 моточасов. Есть, конечно, синтетика, которая работает до 500 часов, но стоит она в 2-3 раза дороже, так что ее покупают крайне редко.

Как вычислить моточасы? В некоторых машинах на панели есть счетчик, который их считает, но далеко не во всех.

Есть много способов вычисления, но я вам расскажу про один самый легкий. В этом нам поможет средняя скорость на спидометре, у многих автомобилей есть такая функция. И чем дольше вы ее не обнуляли, тем лучше.

На примере моего автомобиля: средняя скорость 24 км/ч, учитывая пробки и светофоры. Масло мы должны менять, условно, при 15 000 км. Тогда 15 000/24 = 625 моточасов. А синтетика нормально работает всего до 350 моточасов.

Считаем: 24 Х 350 = 8400 км. Вот и ответ.

В мегаполисах желательно менять еще чаще, лично я стараюсь через каждые 7500 км.

ОШИБКА №4 - Какое масло выбрать?

Есть два глобальных вопроса, которые мне часто задают:

  • Какой марки (производителя) заливать масло?
  • Что будет если залить не той вязкости?

Начнем с производителя. Скажу сразу, я не советую марку и производителя. Выбирайте сами! Почему? Все просто: масло, которое вчера было отличное, сегодня его начали подделывать или качество упало.

Смотреть в интернете ролики, где рассказывают, как отличить поддельные канистры от настоящих - это целое "искусство". Наблюдать за выгоранием масла и т.д. Поэтому советовать какого-то конкретного производителя я не буду!

Помните одно правильно — покупайте масло там, где за ним следят, например, в серьезных специализированных магазинах, где есть чеки, сертификаты и прочее. Обычно такие магазины следят за своей репутацией, отслеживают подделки и т.д. Конечно, и у них может проскальзывать подделка, но вероятность эта крайне мала!

Второй вопрос – лить не той вязкости. Например, для вашего географического положения нужно лить 5W-30, а вы начитались умных форумов и решили лить 0W-20.

Любой производитель указывает масло для вашего мотора не просто так — обычно это закладывается конструктивно, например, стоит определенный масляный насос, на стенках должна держаться определенная масляная пленка или в вашем регионе суровые зимы, даже модификация одного и того же мотора в разных странах может различаться, факторов очень много.

Если вы меняете вязкость, то нарушаете эксплуатационные характеристики заложенные производителем. Лично я против такого подхода.

Обратите внимание: 10 лайфхаков, которые помогут вам стать более социальным.

Я всегда лью то, что указывает производитель в своих мануалах.

ОШИБКА №3 - ПРИСАДКИ В МАСЛО

Даже если с двигателем все хорошо, он работает как часы, то у многих наших автовладельцев постоянно чешутся руки и хочется что-то улучшить.

Тут еще как назло из каждого чайника можно услышать про присадки в масло: "Добавь, и упадет расход топлива (чуть ли не на 20%), повысится мощность (на те же 20%), улучшится экологичность, уменьшится шум двигателя, да и жена станет моложе лет так на 10!".

В общем доводилось мне бывать в лаборатории, в Германии, компании SHELL. Они изучают много различных масел и присадок других производителей. В частности, они покупали отдельные присадки, произведенные в России. По их словам, ничего сверхъестественного в них не было: обычно там зашкаливали модификаторы трения, например, молибден и все, на этом чудеса заканчиваются.

В синтетических маслах он уже есть в нужном количестве, сверх нормы может наоборот усугубить ситуацию. Потому что в одном режиме молибден работает хорошо, например, при высоких оборотах, а при холодном запуске и низких оборотах он работает плохо. Способствует образованию нагара, закупорке масляных каналов и т.д.

В Германии эти чудо средства просто запрещены!

ОШИБКА №2 - Наливать масло в фильтр или нет

Для тех, кто не в курсе – есть две "секты":

Первые, кто заполняет маслом свежий фильтр и потом закручивают его в двигатель автомобиля. Доводы у них следующие: улучшается заполнение фильтра маслом, оно почти сразу попадает в магистраль и не дает работать мотору насухую.

Другие говорят, что заполнять фильтр маслом перед установкой – нельзя ни в коем случае! У них доводы такие: может порваться фильтрующая бумага из-за чего фильтр, по сути, работать не будет. Также весь измажешься, испачкаешь мотор и т.д.

Так где же правда?

Выскажу свое мнение. Когда у меня был Москвич-2140 и далее наши классические ВАЗ, я всегда наполнял фильтр маслом, ибо тогда он был большего объема, чем современные варианты. Масляный насос был не такой производительный, и наполнение фильтра маслом реально помогало мотору не работать насухую. Да и масла лет так 15-20 назад продавались не такие текучие и качественные, как сейчас.

Что же сейчас с современными моторами и маслами?

Масляные насосы сейчас настолько производительные, что они заполнят фильтр и масляную магистраль за пару-тройку секунд. Масла более совершенные, особенно синтетические, даже если его слить, на парах трения все равно будет оставаться защитная пленка, которая 2 секунды и даже более точно выдержит без основной смазки на холостых оборотах.

Насчет того, что внутри фильтра разорвет бумагу при добавлении в него масла. Якобы масло ринется в одну сторону фильтра и ее повредит. Это чистой воды бред. Всем известно, что давление жидкости в замкнутом пространстве одинаково во все стороны. А если масло густое (например, холодный пуск) и выходит за пределы пропускания фильтрующего элемента, то есть специальный перепускной клапан, который открывается, когда смазка густая и не может проходить через бумагу.

В итоге, на современных моторах можете как наливать масло в фильтр, так и не делать этого, для мотора разница почти не заметна.

Кроме того, на многих машинах фильтр может быть под углом, так что большая часть из него просто выльется, а на других моторах меняется просто сам фильтрующий элемент, бумажная вставка, и добавить в нее масло практически невозможно! Подумайте над этим.

ОШИБКА №1 - Правильная промывка перед заменой

Вот это реально нужный пункт, как я считаю.

Давайте разбираться, перечислю по пунктам:

  • Ездите на синтетическом масле, меняете его через 7500-10 000 км и заливаете опять такое же. В этом случае ничего промывать не нужно, просто слили старое и залили новое. Конечно, поменяли фильтр, думаю, про это не нужно говорить.
  • Катаетесь на масле одного производителя, а хотите перейти на другого производителя. Лично я вам не советую использовать никакие присадки, промывки, зачастую они могут быть очень агрессивными, особенно пятиминутные. Но если у вас есть "тараканы в голове", и это не дает спокойно спать, то рассмотрим два типа промывки: бюджетный и подороже.

Бюджетный: берем канистру нового масла плюс 1 литр. После того как слили старое масло, закручиваем сливную пробку, наливаем новый литр, затем сливаем (без запуска двигателя). У нас на СТО говорили так: "Прогнать литр через мотор".

Этот литр вытолкнет все остатки в поддоне, а также остатки в сайтах. Таким образом, вы смените масло на 95-98%.

Дорогой способ, но 100%-й: берем две пятилитровых канистры нового масла (в зависимости от объема двигателя).

Далее старое — сливаем, заливаем новое (5 литров), запускаем мотор, даем поработать, скажем, 15-20 минут, повышаем иногда обороты, чтобы давление в системе было выше, сливаем. Затем берем вторую канистру, заливаем ее, меняем фильтр и катаемся. Получается, что вы правильно перейдете на другое моторное масло, без всяких присадок.

  • Проехали на масле много. Скажем, 15 000–16 000 км - и такое бывает. Я вам посоветую залить дополнительный литр в систему (как в бюджетном варианте промывки), пусть он вытолкнет почти все старое масло. Далее зальете свежее.

На этом все.

Удачи на дорогах!

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю 👉подписаться👈 в раздел и поставить палец вверх!

Читайте также:

✅ «Нельзя открывать окна при включенном кондиционере, а то сломается»: так ли это на самом деле?

Не выбрасывайте старые амортизаторы! Ремонт своими руками за 15 минут - сможет каждый

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: 5 фатальных ошибок при замене масла, которые сокращают ресурс двигателя.