Началось всё так - я стал счастливым обладателем раздолбанного Форда Фокуса 2010 года выпуска. Машину взял уже с пробегом (первый владелец изрядно на ней таксовал и очень сильно ушатал подвеску). Машина вихлялась на поворотах, слегка укачивала в дороге, днищем собирала все высокие кочки и лежачих полицейских. В общем, все прелести убитых пружин.
Прелести, которые всегда с тобой в РоссииКак назло, взял я свой фордик в 2014, когда экономика страны изрядно просела после санкций и прочей чертовщины. И устроился работать курьером в службу доставки еды. Поставить новые пружины и амортизаторы - просто не было денег. Тогда один товарищ по работе мне с усмешкой посоветовал поставить автобаферы на пружины.
- А в чем подвох? - спросил я. - Ты их ставил, что ли?
- Нет, - сказал коллега, - просто вроде как это ерунда. Лучше найти денег и заменить пружины.
Я задумался. И полез на форумы - почитать отзывы об автобаферах. В принципе, отзывы делились пополам на хорошие и плохие. Кто-то писал что не ощутил никаких перемен. Другие наоборот хвастались, что решили с автобаферами все проблемы старой трансмиссии.
На форумах я узнал , что баферы нельзя ставить на грузовые машины - только на легковые. Это логично, ведь под многотонным грузом никакая вставка в ваши пружины или не выдержит, или просто не будет играть никакой роли. А вот для легковых автомобилей баферы вполне себе работают.
Также я узнал , что автобаферы делятся на низкокачественные подделки из черной резины, на среднекачественные из прозрачного силикона и наконец на самые прочные - из уретана (если быть точнее , то уретановые баферы сделаны из какой-то химической разновидности полиуретана, который используется при производстве пластмасс, но при производстве баферов в них гораздо больше уретана, чем полиуретана, так как уретан мягкий и гибкий, а полиуретан - твердый и жесткий). Поэтому уретановые баферы, в отличие от резиновых, не крошатся и не рвутся так быстро, и при деформации ведут себя очень эластично, а после исчезновения деформирующей (сжимающей) силы распрямляются и выглядят как прежде, то есть держат форму.
Денег на новые пружины у меня все равно не было, поэтому я чисто из интереса решил заказать себе автобаферы. На алиэкспрессе доставка баферов показалась мне слишком долгой (месяц), и я просто заказал на обычном русском сайте - на первом, чья реклама попалась мне в браузере. Через 3 дня комплект баферов уже был у меня. Распаковав посылку на почте, я пожмякал их в руках, ничего подозрительного не заметил и оплатил товар.
В таком виде пришли автобаферы в посылкеНа следующий день (как раз был выходной) я заехал на своем Форде к другу и мы с ним начали ставить баферы.
Наматерились мы, конечно, знатно. Потому что пытались надеть баферы на пружину посуху. Потом, погуглив, мы поняли, что нам понадобится ведро с мыльной водой. Разведя в воде моющее средство, мы обмакнули в него бафер, побултыхали, для верности намазали мыльной водой и саму пружину, и всё у нас получилось. В качестве страховки мы также пристегнули бафер к виткам пружины белыми пластиковыми застежками, которые были в комплекте.
Таким же способом установили все остальные автобаферы. Запачкались основательно.Так выглядит новый автобафер в пружинеПосле установки мы вымыли руки, переоделись и сели обкатывать машину с новыми баферами. Спору нет - какой-то толк от них был. Машина стала ощущаться по другому - руль стал как-то острее, то есть машина перестала вихляться. Вождение стало более четким, амортизация улучшилась, тряска и качка уменьшилась. А когда перед домом я проезжал наш асфальтовый холмик у подъезда (лежачий полицейский) и впервые не царапнул его днищем (клиренс поднялся где-то почти на 3 см), то я испытал даже некоторый восторг. Казалось бы, такая мелочь по 750 рублей за штуку, а сколько от них практичности.
Пружины я потом, конечно, купил, и стойки новые поставил. Но баферы так и не снял. А в 2018 году поменял машину на праворукую Тойоту Краун (тоже с пробегом). С трансмиссией у нее было все в норме. Но я уже по привычке снова купил автобаферы... Во-первых, потому что клиренс. Царапать днищем по нашим дорогам не хочется. Во-вторых, баферы все-таки гасят тряску на ямах , которых в нашем городе предостаточно. Ну и вообще мне как-то полюбилось ощущение "острого руля" и какой-то дополнительной жесткости в управлении - такой уж я человек, у каждого свой стиль езды.
Меняю баферы раз в год-два - когда чувствую, что качество амортизации снижается. Как правило, если баферы снять через пару лет, то можно заметить, что они подрастрепались и потеряли былую жесткость, где-то могут быть даже разрывы. Значит, точно пора менять.
Некоторые говорят, что автобаферы - это плацебо, то есть типа мы сами себе внушаем, что с ними нам лучше. Но с физикой у меня в порядке, и я точно знаю, что уж если даже стельки и носки в обуви амортизируют удары ноги об асфальт, то толстенный кусок жесткого уретана однозначно берет на себя часть нагрузки, ложащейся на пружины во время езды. Поэтому уж лучше с ними, чем без них.
Вот, как-то так.
Что касается выбора магазина и марки баферов - это наверное дело вкуса. На рынке продаются китайские, корейские, русские баферы. Есть ТТС, есть ПоверГард (в их немецком происхождении я конечно сомневаюсь - на черта немцам с их чудесными дорогами и качественными машинами эти резинки?). Лично я в первый раз купил китайские, а теперь беру наши, Орион, сделанные в Самарской области. Хорошо, когда продавец рядом - в случае чего можно же подъехать и ему морду набить.
Ну вот, все рассказал как есть.
Ждите новых статей про автомобильные дела) Буду рад вашим комментариям.
Все фото взяты из интернета и с магазина автобаферов "Орион"
Интересное еще здесь: Лайфхак.
Как я купил автобаферы и вышел ли с них толк - честный отзыв.