Увидела. Прочитала. Поделилась. Эрин Моргенштерн "Беззвёздное море"

Или останавливать Землю не нужно! Я не хочу сходить.

Читать роман я начала ещё в среду, поздно вечером и почти час назад я её закончила.

#Беззвездное_море не отпускало меня к Морфею.

Эрин Моргенштерн "Беззвездное море", Изд. Corpus

Этот роман, как театр, а театр, как игра. В "Камо грядеши" проскальзывает одна мысль, что мир стоит на обмане, и вся жизнь - мираж. Душа тоже мираж. И надо всё же иметь достаточно ума, чтобы отличать миражи приятные от неприятных.

Кто же уходит из дома, когда его обретёт?

Что-то похожее было и в "Погребённом великане". "Не так-то легко сдвинуться с места, где прожил всю жизнь".

И ещё. "Рим - это море." А "история должна закончиться где-то поближе к морю". И что же у нас, то есть у них, получается? Рим - это юг, там тепло, даже жарко. А тепло ассоциируется у многих, наверняка, с счастьем. И тут бац! Мирабель дарит счастливый конец Закери! На, мол, получай своё счастье, а то вижу, ты приуныл что-то совсем.

Про алкоголь ещё чуть не забыла. В "Камо грядеши" хорошее вино надо пить медленно, в "Беззвездном море" шипучие вина годятся для любого времени дня.

В романе-игре-театре поднимается тема литературного благотворительного фонда как своего рода тайное общество. О тайных обществах у меня кое-что есть вам рассказать. Орфики тут, пифагорейцы там, тамплиеры на конях, а герметисты на камнях.

Сенкевич пишет, что счастье всегда там, где человек его видит. А Закери его видит в тиши свежевыпавшего снега, в правильно приготовленном коктейле, между страниц книги уже начатой, но ещё не дочитанной.

Из романа узнала о двух интересных вещах. Психометрия ("исчисление души") и библиомантия (гадание по умершей книге).

В общем, "Беззвёздное море" встанет в один ряд с "Камо грядеши" и "Погребённым великаном".

А вот и #цитатки подъехали!

В чём разница между пиратами и ворами? В кораблях и шляпах.
Глубоко под землёй, спрятанное от Солнца и Луны, на берегах Беззвёздного моря кроется лабиринту подобное сплетение туннелей и комнат, доверху заполненных всяческими историями. Истории внесены в книги, закупорены в стеклянные банки, ими разрисованы стены. Поэмы начертаны на коже и впечатаны в розовые лепестки. Сказки выложены напольной плиткой, сюжеты отчасти стёрты, вытоптаны ногами. Легенды вырезаны по хрусталю и подвесками украшают светильники. Были и небыли внесены в каталог, им обеспечены долговечность и уважение. Мифы бережно сохраняются, в то время как меж них взрастают свежие перепевы.
Читать роман, полагает он, в сущности, то же самое, что играть в игру, только в книге все решения за тебя уже приняты, причем приняты автором, который в этой игре мастак.
Жаль, конечно, что книжки типа "выбери-себе-приключение-сам" вышли из моды.
Специализация в чтении, вот что было бы ему по душе. Никаких докладов, никаких экзаменов, никаких исследований, читай себе, да и только.
Библиотекари всегда приветливей в январе, когда могут побольше времени проводить с книгами и поменьше - с затравленными студентами и психованными преподавателями.
Виртуальная реальность совсем не так уж реальна, если она без запаха!
Каждые семь лет все клетки человека полностью обновляются.
Усердие и выносливость важнее результативности.
Быть стражем - значит, носить смерть на груди.
В игру надо вжиться. И гораздо надольше, чем в книгу, кино или спектакль.
Конечно, это не то, что настоящая жизнь, но позволяя обойти, например, окрестности, игра гораздо к ней ближе, чем фильм, телешоу или роман.
И на дне усыпанного звёздами моря есть дверь, в руинах затонувшего города.
И в пустыне есть дверь, засыпанная песком.
Дверей немало, и расположены они в разных местах. В шумных городах и глухих лесах. На островах, на вершинах гор, на лугах. Есть такие, что встроены в здания библиотек, музеев, частных особняков, спрятаны в подвалах, на чердаках, украшают публичные приёмные как артефакты. Есть и такие, что стоят сами по себе, не включённые ни в какое строение. Некоторыми пользуются так часто, что у них петли изнашиваются, тогда как другие остаются ненайденными и неоткрытыми, и ещё больше таких, которые просто забыты, но все они ведут в одно место.
Сама локация - камни, море и книги - способна перемещаться в пространстве и в недрах земли.
В танцах и удовольствиях время течёт незаметно.
Маска делает человека смелей, она придаёт анонимности, в ней легче вступить в разговор.
Порой разумней позволить кошке найти тебя.
Сколько существуют на свете пчёлы, столько и хранители пчёл.
Маффин - это просто кекс без глазури.
Заплутавший, запутавшийся человек - не повод для беспокойства.
Даже пчёлы порой ошибаются.
Даже в таинственных закрытых организациях водятся подручные, увязшие в осточертевших им вахтах.
Заставить ведьму расхохотаться - это ведь, кажется, к удаче?
Звёзды интересуют всех. Каждому лестно наложить руку на то, что недостижимо. Поддержать редкость в руке, положить в карман.
Судьба всегда получает то, что ей нужно.
Бытовало поверье: споткнёшься на пути, и Совиное вече тебя заберёт.
Так что звёзды меня не интересуют. Они созданы из злобы и сожалений.
В подземном мире ни в коем случае не следует ни пить, ни есть.
Духовная жизнь меня занимает, а вот религиозная – нет.
Его храм – это когда, затаив дыхание, слушаешь захватывающую историю, и когда в ушах звучит музыка ночного концерта, и когда нажимаешь на стрелку «бой» в игре-стрелялке. Что религия его покоится в тиши свежевыпавшего снега, в правильно приготовленном коктейле, между страниц книги уже начатой, но ещё не дочитанной.
Как уснуть, когда ты и так во сне?
Ни сны, ни галлюцинации с земными проблемами не сочетаются.
Любая вода вкуснее, если в ней пузырьки.
Кто же уходит из дома, когда его обретёт?
- Это кроличья нора. Хочешь знать, как выжить после того, как ты в неё провалился?
- Стань кроликом.
Это как лакмусовая бумажка: если ты достаточно доверчив, чтобы попытаться открыть нарисованную дверь, ты, скорее всего, поверишь в то, куда она ведёт.
Книжные места к дверям всегда восприимчивы благодаря высокой скученности историй в одной точке.
Погода как стихотворение. Где каждое слово значит больше, чем что-то одно, и все – метафора. Значение сгущается в ритм, звук и пространство между предложениями. Всё – интенсивность и острота, совсем как мороз и ветер.
Первое впечатление, знаете ли, - очень важная вещь.
История – это то же, что яйцо, вселенная, упакованная в выбранный для этого материал. Явление чего-то нового, необычного, полностью сформированного и хрупкого. Нуждающегося в защите. Вам и хочется его защитить, но этого мало. Вам хочется попасть внутрь истории, я вижу это по вашим глазам. Раньше я искала подобных вам, я умею распознавать такие желания. Вы хотите попасть в историю, а не наблюдать за нею со стороны. Вы хотите оказаться внутри скорлупы. Но единственный способ попасть внутрь – это разбить скорлупу. И стоит яйцо разбить, как его уже нет.
Несчастные случаи – не редкость. Они были и будут.
Не бойся: судьбу у нас нельзя отобрать, это – дар.
Девушкам не пристало лазить.
К светлым волосам полагаются голубые глаза.
Книги не в пример лучше, когда их читаешь, чем когда пересказываешь.
Даже крошечным империям приходит конец.
Пожалуй, книги не отдают должного поцелуям.
За закрытыми дверьми любить легче.
Шипучие вина годятся для любого времени дня.
Разбившись, яйцо становится чем-то большим, чем было до того. И что такое яйцо как нечто, ждущее, чтобы его разбили?
Лучший вид вложений – это полезные драгоценности.
Всё меняется. И места, и люди.
Книга – это интерпретация.
Можно написать чёртову пропасть страниц, но слова местом не станут.
В чём разница между усталостью и сонливостью?
Не в обычаях кошек вмешиваться в судьбу.
Борхес предположил, что место в раю является чем-то вроде библиотеки.
Мы с тобой здесь для того, чтобы пройтись по чужим историям и найти свои собственные.
Символы – инструмент толкования, а не определения.
Поначалу кости бросали, чтобы увидеть, в чём состоит планида, предназначение прибывшего. Результаты теста использовались, чтобы оценить потенциал при выборе пути. Сердца обозначали поэтов, тех, у кого душа нараспашку, а сердца напоказ пылают. Но ещё прежде того к костям прибегали сказители, выбрасывали, чтобы понять, куда истории покатиться, к любовной интриге, к трагедии или тайне. Назначение костей менялось со временем, но надо понимать, что пчёлы появились раньше, чем служители, а мечи – раньше, чем стражи, и все эти символы присутствовали здесь до того, как их выгравировали на игральных костях.
В чём же предназначение ключа: в том, чтобы открыть, или в том, чтобы запереть?
Никогда не поздно изменить то, чем ты являешься.
Вопрос и ответ не всегда совпадают один в один, как кусочки в пазле.
То, что много значит, иногда причиняет боль.
Трудно составить надёжную карту, если место всё время меняется. Карта должна меняться одновременно с ним.
Ведь это из моря рождаются все истории, и все концовки – это зачины.
Если все концы – это начала, то не начала ли все концы?
Звёзды – это мы. Мы все – звёздная пыль, и каждый из нас – история.
Мы – слова на бумаге.
Как вверху, так и внизу.
«Друзья» - это выдумка, сочинённая затем, чтобы иметь предлог в одиночку поблуждать по незнакомому городу.
Никогда не меняйся ни для кого, кроме себя.
Не трать своё время на тех, кто не верит тебе, когда ты рассказываешь им о своих чувствах.
Всегда можно устроить вечеринку по поводу зимнего солнцестояния.
Крепче держитесь за то, во что верите.
Море сияет, как свеча сквозь янтарь.
Кто бы подумал, что литературный благотворительный фонд может так сильно смахивать на тайное общество?
Именно завершение, оно же концовка или развязка, - придаёт истории смысл.
Миф исчезнет, как только установится неоспоримая истина.
История должна закончиться где-то поближе к морю.
Танцы нередко остаются прерванными на середине.
О будущем возвышенных, эмоционально наполненных историй нет.
Все коты – хранители по своей принадлежности.
Мир – это и есть магия.

А также несколько #лайфхаков вам в ленту.

Что пьют на литературном бале-маскараде?

В баре отеля "Алгонкин" разливают литературный коктейль под названием "Утопленница Офелия". В его составе джин, лимон и сироп фенхеля. Его подают с веточкой розмарина и салфеткой, на которой соответствующая цитата из "Гамлета".

А ещё в баре подают дайкири а-ля Хемингуэй и веспер-мартини по методу Бонда: и тот, и другой коктейли украшены извилистой завитушкой лимона.

Вокруг ножек узких бокалов с игристым вьются ленточки с надписью "Выпей меня".

Создание тематического блога

Она [Кэт] ведёт кулинарный блог с тематическим уклоном в видеоигры - и плоды своих экспериментов, часто действительно вкусные. Сдобные булочки, вдохновлённые ролевой игрой "Скайрим", классические кремовые пирожные а-ля стрелялка "Биошок", мараскиновые трюфели, отсылка к вишенкам из аркады "Пакмэн".

Напитки из Подземелья

№1. Алкоголь + флердоранж + ваниль + специи + абрикосовый сок + гвоздика + сливки

№2. Вино + соль + дым

№3. Черника + гвоздика + ночной воздух

№4. Коктейль «Коленки пчелы»: мёд + лимон + можжевеловые нотки джина

Сайдкар из "Смеющегося грифона"

Коктейль, в состав которого входит апельсиновый ликёр, коньяк и лимонный сок.

_________________________________________________________

Понравилась статья?

Ставьте лайк, подписывайтесь в раздел и помните, что выдумывание новых миров в конечном счете приводит к изменению нашего.

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: Увидела. Прочитала. Поделилась. Эрин Моргенштерн "Беззвёздное море".