Чтобы жалоба сработала и коллекторы от Вас отстали (а они отстанут, ведь штраф для них до 500 тыс. руб.), жалобу надо написать правильно и по адресу. У меня большой опыт рассмотрения таких жалоб, поэтому сегодня #лайфхак бориса воронина - четкая инструкция как поставить хулиганов на место, образец жалобы – в конце статьи.
Заемщикам МФО звонят и угрожают
Часто в случае просрочки заемщикам микрозаймов начинают звонить какие-то хулиганы, угрожать, пугать, называть себя коллекторами. На самом деле звонят люди (НЕлюди) из той же самой конторы, которая выдала микрозайм. И не важно, как они себя называют, ведь если со дня просрочки прошло только 3-6 месяцев, значит Вам звонит Ваш кредитор – это существующая практика.
Кто звонит и угрожает
Хулиганы во время звонка с угрозами не представляются и даже не сообщают, какой именно займ они выбивают. Так происходит из-за того, что они боятся получить штраф (как я писал выше, сумма до 500 тыс. руб.).
Хитрость заемщика
Чтобы хулиганы получили штраф, надо в жалобе указать их название и ИНН. Вы не знаете?
Обратите внимание: Куда жаловаться в поезде?.
Хулиганов можно «вычислить»:- по дате просрочки и звонка (позвонили после просрочки очередного платежа или после того, как Вы поговорили с «нормальным» сотрудником микрозайма по горячей линии и т.д.);
- по сумме долга, которую требуют звонящие, если она похожа на какой-нибудь Ваш долг;
- если после угроз хулиганов пришло СМС или сообщение в мессенджер с реквизитами для оплаты;
- если хулиганы «проболтались» (в разговоре пообещайте им заплатить, но скажите, что не знаете, кому надо платить, попросите назвать кредитора).
Стало яснее, кто Вам звонит? Вот на них и пишите жалобу. А писать в жалобе, что Вам угрожают неизвестные лица, - совершенно бессмысленно.
Пишите жалобу «чисто и конкретно»
Не надо в жалобе указывать «торговую марку» (например, «Росденьги», «ДеньгиГарант» или «Деньги в руки»). Жалоба должна быть написана на конкретную МКК (микрокредитную компанию), которая выдала деньги, с указанием ИНН.
Узнать реквизиты довольно просто, даже если у Вас не сохранился договор или закрыт доступ в Личный кабинет. Надо зайти на сайт МКК и в самом низу сайта, в разделе «Документация» Вы увидите название конторы «ООО МКК» (например, у Росденег сейчас «Денежная истина», но завтра может быть другое название). Потом нажмете галочку справа от названия и вот пожалуйста - ИНН (смотрите картинки ниже).
Если у Вас жалоба на «Деньги в руки», то подход к поиску МКК прежний: смотрите в разделе «Документы» (всегда запрятан подальше):
Жалобу на «ДеньгиГарант» составить еще проще: в самом низу сайта синим шрифтом на синем фоне указано и название МКК, и его ИНН.
Если Вы попали в трудную финансовую ситуацию, ответы на свои вопросы Вы найдете в моем бесплатном блоге на BBVORONIN.RU или обратитесь ко мне за индивидуальной консультацией. Полезные видео смотрите на моем сайте в YouTube.
Образец жалобы на коллектора
Образец жалобы Вы можете скачать ЗДЕСЬ. Заполните образец жалобы, не забудьте указать дату просрочки, приложите детализацию по Вашему мобильному номеру (скачайте в личном кабинете мобильного оператора) и отправляйте удобным способом:
- через Интернет-приемную ФССП России (нажмите СЮДА для перехода);
- через Почту России на адрес Управления ФССП России по вашему региону (можно узнать ЗДЕСЬ).
Если у Вас есть возможность, то отправьте еще и копию жалобы через интернет в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (отправить можно ЗДЕСЬ).
#банки #кредит #долги #деньги #финансы
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Куда жаловаться на коллектора: инструкция и образец на примере Росденег, ДеньгиГарант и Деньги в руки.