Сайт, аренда офиса, продвижение, наем сотрудников — все это отнимает очень много денег. Для тех, кто открывает небольшой бизнес, траты могут оказаться серьезными. Рассказываем о нехитрых способах сохранить деньги и направить средства на масштабирование и развитие. Без советов вроде «покупать б/у компьютеры и отказаться от доставки воды».👇
🏡 Начинать без офиса, а не арендовать дорогое помещение
Начните с меньшего: откройте маленькую точку с едой навынос вместо ресторана, арендуйте места в бьюти-коворкинге вместо своего салона, продавайте онлайн с доставкой вместо магазина.
Многими офлайн-бизнесами можно управлять из дома. Например, такси: часто для работы важно найти помещение от 15 м² с большой парковкой у входа, куда будут приезжать водители. Еще нужно купить оборудование и правильно оформить офис — разместить информационные плакаты, сделать вывеску. Но когда есть все программы для руководителя с онлайн-доступом, можно здорово сэкономить. Смотрите сами:
Столько на старте экономят партнеры сервиса TUDA, которые развивают такси по франшизе. Эти деньги можно направить на рекламирование сервиса в городе — и быстрее выйти в ноль.🤝 Нанимать сотрудников по необходимости, а не формировать штат сразу
Бизнесмен всегда представляется человеком со штатом помощников от водителя до личного ассистента, но на деле многое приходится делать самому. Встречать гостей вместо администратора, вести «Инстаграм» вместо сммщика, регистрировать водителей в такси вместо менеджера.
Это экономит деньги и здорово помогает. Так проще узнать бизнес-процессы на практике и понять, какие качества важны для сотрудника. Набирать команду и делегировать задачи будет легче.
Если какие-то услуги нужны разово — например, дизайнера или маркетолога, — лучше заключить договор на аутсорсе.
🌐 Собрать сайт на конструкторе, а не разрабатывать
Разработка сайта может стоит до полумиллиона рублей. Это работа штата специалистов: UX-дизайнеры собирают прототип, копирайтеры пишут контент, дизайнеры работают над визуалом. Задействовано действительно много людей.
Обратите внимание: Супер способы применения уксуса ?.
Вот, например, сайт сервиса TUDA tu-da.comМногостраничный сайт стоит недешево. И в сфере такси он нужен обязательно — ведь это платформа для важных юридических документов.Хорошая новость — на старте необязательно разрабатывать большой многостраничный сайт. На самом деле кому-то достаточно страницы в соцсетях, кому-то — страницы, собранной на бесплатном конструкторе сайтов. Разобраться, как все работает, можно и самому. Как правило, такие конструкторы интуитивно понятные.
👨💻 Арендовать программное обеспечение, а не разрабатывать
Бизнесу в сфере продаж или услуг требуется онлайн-касса. Ее лучше взять в аренду — это обойдется примерно в 1000 рублей в месяц вместо 15-20 тысяч. Покупка выгоднее в перспективе, но приобретать онлайн-кассу разумно спустя время, например, через полгода, когда расходы на развитие будут ниже.
Для расширения дела понадобится программное обеспечение, которое поможет автоматизировать работу. Причем это важно не только для онлайн-бизнесов, когда заказ попадает в корзину, а потом — менеджеру в программу.
Например, во многих пиццериях программы позволяют отслеживать местонахождение курьеров, правильно распределять работу среди пиццамейкеров и просматривать отчеты.
Программы для руководителей есть и для такси: можно из дома посмотреть, правильно ли размещены рекламные наклейки на автомобиле, помочь водителю зарегистрироваться в системе. И, конечно, отчеты — по заказам, часам пик, прибыли и другим показателям. Такой софт можно взять в аренду или получить бесплатно, если купить готовый бизнес по франшизе.
🗞 Искать эффективные каналы для рекламы, а не рекламироваться везде
По опыту наших партнеров, хорошо срабатывают виртуальные доски объявлений, визитки и листовки. Это не очень затратные способы рекламирования по сравнению с баннерами или рекламой у крупных блогеров.
Такую табличку можно разместить за 0 Р — например, на входной группе кафе, если договориться с владельцем. Еще для первого месяца работы партнеры сервиса TUDA бесплатно получают готовые визитки, стикеры, листовки и другую рекламу. Даже на печать тратиться не нужно.Еще отличный вариант — постоянно улучшать качество услуг. В маленьких городах работает «сарафанное радио»: чем выше сервис, тем чаще люди рассказывает о компании друзьям.
Бонусом — 2 лайфхака, которые пригодятся до открытия бизнеса:
👨💻 подавайте документы удаленно, это поможет сэкономить на пошлине. Если для ИП расходы не такие заметные, всего 800 Р, то при регистрации ООО можно сэкономить 4000 Р.
🏦 выбирайте выгодные банковские условия. Есть банки, которые предлагают бесплатное обслуживание расчетного счета, помощь с открытием юридического лица за 0 Р и другие плюсы.
#бизнес #как сэкономить #предпринимательство #бизнес советы #успех #лайфхаки для бизнеса #свое дело
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Эти законные способы помогут сэкономить при открытии бизнеса. Считаем, насколько можно сократить траты.