Чек на вырост: как не потерять клиентов при повышении среднего чека

Ситуация на данный момент такая, что многие компании вынуждены поднимать свои средние чеки – сейчас это залог выживаемости. Волна повышения цен сказывается даже на тех бизнесах, которые предоставляют исключительно услуги и не закупают товары/ сырье/ оборудование.

В процессе повышения среднего чека можно запросто потерять кучу клиентов, если делать это неправильно.

А если эту процедуру делать правильно, то и клиенты довольны останутся, и прибыль пойдет вверх.

Для начала нужно закрепить в голове три важных стабильных факта:

  1. Для покупателя самое главное – получить свою выгоду!
  2. Вначале покупатель должен увидеть свою личную выгоду, и только после этого он заплатит более крупную сумму.
  3. Выгоды у покупателя могут быть не только материальные, но и моральные (эмоциональные).

СОВЕТ:

Придумывая очередной способ повышения среднего чека, проверьте свой способ на соответствие вышеуказанным принципам. Тогда вероятность успеха увеличится.

Повышение цены происходит за счет увеличения маржи (торговой наценки), но запомните важное правило – увеличение наценки всегда должно вести за собой улучшение качества товара/ услуги/ сервиса/ условий сотрудничества/ получаемой выгоды. Если вы даже немного повысили ценник, теперь вам нужно давать клиенту чуть больше, чтобы его увеличенные затраты были оправданы, а обмен между вами не нарушался.

Никогда не забывайте этих правил и тогда вы легко придумаете беспроигрышные варианты для поднятия среднего чека.

Если покупатель увидит в чём-то свою выгоду, он сразу купит у вас больше товара и дороже.

Если покупатель получит что-то в обмен на свою уступку, то он с УДОВОЛЬСТВИЕМ оставит вам более дорогой средний чек.

А вот несколько примеров от Олега Сгонникова, которые он использовал в своей практике:

  1. Даю клиенту скидку только за больший объём закупки товара.
    Пример: «Купишь две тонны, стоимость за каждую из этих двух тонн будет меньше».
    Выгода покупателя – меньшая стоимость.
  2. Даю клиенту скидку только, если разом покупают несколько услуг. Продажа "ПАКЕТОМ"
    Пример: «Если купите 5 курсов, то на весь пакет скидка 20%».
    Выгода покупателя – меньшая стоимость и уверенность в будущем.
  3. Продаю часть товаров (услуг) только в комплекте.
    Пример: «Эта книга продаётся только вместе с вот этими книгами».
    Выгода покупателя – он, не смотря ни на что, приобрёл то, что хотел и ещё несколько полезных ... .
  4. Для возможности купить услугу, объявляю предварительное обязательное требование – получить другую услугу, без которой нельзя.
    Пример: «Для получения этой услуги, чтобы не нарушать правильную технологию, есть предварительное требование – вначале надо обязательно сделать вот это ….».
    Выгода покупателя – он избежал некачественной услуги.
  5. После того как покупатель уже объявил, что берёт товар, предложите ему ещё что-нибудь.
    Это надо делать очень естественно и доброжелательно, тогда может и получится продать больше.
    В этом случае продавец вначале должен наладить с покупателем хороший личный контакт.
    Пример: «Хорошо. Этот пылесос я вам сейчас оформлю.

    Обратите внимание: Как не потерять носки в стиральной машине.

    Давайте я вам ещё запасные мешки выпишу»;
    Пример: «Хорошо. Этот пылесос я вам сейчас оформлю. У нас ещё телефоны интересные есть, давайте покажу».
    Выгода покупателя – десять раз не бегать за тем товаром, который всё равно потом понадобится;
    Выгода покупателя – не пропустить интересную новинку.
  6. Даю подарок, сертификат, скидку только в обмен на больший чек.
    Пример: «Если возьмёте ещё на .... тысяч рублей, то в награду получите сертификат на следующую услугу со скидкой 20%».
    Выгода покупателя – меньшая стоимость и более обеспеченное будущее.
  7. Повышаю нижнюю границу цены.
    Пример: «Это у нас стоит не ниже .... тысяч рублей».
    Выгода покупателя – гордость за свой более высокий статус и уверенность в качестве товара (услуги).
  8. Никогда не снижаю стоимость отдельного товара (услуги).
    Наоборот – я их повышаю. Но делаю это по чуть-чуть и регулярно.
    Выгода покупателя – гордость за свой более высокий статус и уверенность в качестве товара (услуги).
    Все эти приёмы можно использовать и по отдельности и в комплексе.

Вероятность удачи от их применения повышается, если продавец обладает навыками хорошего естественного общения, умеет находить хороший личный контакт с покупателем.

Попробуйте и убедитесь сами!

#бизнес #бизнес и финансы #продажи #рост цен #средний чек #клиенты #бизнес секреты #лайфхак #бизнесшколакапитал #бшк

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: Чек на вырост: как не потерять клиентов при повышении среднего чека.