Со временем на любой технике изнашиваются подшипники, так как это расходник и его замена обязательна для безопасности и надёжности.
Например, спустя длительное время подшипник в рулевой стойке начинает люфтить, что уже говорит о его выработке и нарушении геометрии.
Но при замене бывает так, что старый подшипник или его наружная обойма никак не вытаскивается, а специального съёмника под рукой нет. В данном случае поможет простой способ, о котором пойдет речь в статье.
Для начала нужно снять рулевую колонку, если это возможно, так будет гораздо удобнее с ней работать.
Обратите внимание: Ремонт заедающей телескопической ручки чемодана. Подробная инструкция.
Выбивать молотком старый подшипник не лучшая идея, так как можно повредить посадочное место или ещё сильнее забить подшипник, что только усложнит ситуацию.Также подцепить ее не получится, ведь закладная сидит вплотную к корпусу.
Чтобы извлечь старый подшипник без особых усилий понадобится газовая горелка.
При нагревании металл расширяется, что как раз таки и нужно, поэтому нужно греть сам рулевой стакан, чтобы он слегка увеличился в размерах и оттуда выпал подшипник.
Но это не всегда так просто, как в теории, потому изначально нужно хорошенько прогреть деталь, как минимум до 100-120 градусов. После этого, берём небольшой молоток и держа рулевой стакан начинаем постукивать его подшипником вниз.
В результате получилось легко снять подшипник, чтобы на его место установить новый.
Устанавливать новый подшипник стоит также на горячую, так его не придется забивать или прессовать.
Вот так без особых проблем и специальных съемников можно снимать подшипники в рулевых стаканах, корпусах, крышках двигателей и из других деталей, где сложно подлезть.
Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Как вытащить подшипник из металлической детали без съемника.