Евдокия Семёновна всю жизнь проработала в деревне дояркой. Многие работницы фермы ворчали и сетовали на жизнь, а Евдокия знай себе работала и радовалась жизни. У женщины не было больших запросов и жила она по средствам. Любила природу и домашнюю стряпню. Многие гнались за богатством да деньгами, чтобы их прокрутить, а Евдокия очень уважала свою родную деревню и была рада даже гороховой каше, приправленной ароматной луковой зажаркой.
Жила Евдокия в небольшом домике, почти у самого леса. Коротала свой век в одиночестве, однако никогда и не унывала. Муж всю жизнь работал трактористом на ферме, практически ночевал на работе, был передовиком. Работу свою любил да только жена его ругала, что все своё здоровье на этой ферме погубишь, так оно и случилось. Александр умер от сердечного приступа прямо на рабочем месте, Евдокия, как в воду глядела. После смерти мужа осталась совсем одна и жила в одиночестве. Женщина наслаждалась красотами подтаежной зоны Смоленской области, ведь она с детства привыкла к дремучему лесу, обросшему соснами и лиственницами вперемешку.
Евдокия могла часами гулять между деревьев и собирать грибы и никогда не боялась потеряться, так как каждое дерево было ей знакомо. Даже сам лес подсказывал ей, куда поворачивать. Евдокия иногда чувствовала себя одним целым с лесом, будто они были связаны незримой нитью. После работы женщина приходила уставшая и сразу ставила на печку большой закопченный чайник. Без чая никуда особенно, если в местную лавку завозили баранки.
Лёжа на топчане, доярка бережно держала в руках фотографию своей дочери Ирины с внучкой Машей на руках. Внучка уже выросла и была неописанной красавицей, прям невеста на выданье. Ирина с дочерью жили в городе, приезжали редко, чем очень огорчали бабушку, но она не подавала виду, со всем соглашалась и кивала утвердительно, понимающе. Причём во всем была виновата Ирина, которая в свое время уехала из деревни в погоне за хорошей жизнью. Она мечтала окончить училище на швею мотористку и найти богатого мужа, городского.
Но личная жизнь не сложилась, а из училища ее выгнали из-за неуспеваемости, что ж греха таить, родители Ирины были не особо умными и одарёнными, вот и дочь тоже интеллектом не блистала. В итоге все надежды рухнули. Мужа конечно себе Ира нашла, только он оказался не таким уж и принцем, выпивал, бил ее, попрекал тем ее, что она деревенская, мол пришла на все готовенькое. Женщине такой расклад дел надоел и она подала на развод, хоть и было ей жаль ребёнка, но другого выхода она не видела. Евдокия с мужем понимали трагичность ситуации, поэтому помогали дочери и внучке всем, чем могли.
Отдавали часть пенсии, чтоб помочь им снимать жилье, продавали овощи и фрукты со своего огорода и отправляли выручку своим. Ирина устроилась продавцом в продуктовый магазин, да так и осталась там работать, образования специального не нужно и всегда можно было подработать обсчитывая клиентов. Ира не гнушалась такого заработка, а так как дочь росла, росли и потребности, а другой работы женщина найти не могла.
В общем Мария выросла, а ее мать так и осталась одинокой, ухажеры какие-то были, но ничего серьёзного. В деревне же Ирина почти не появлялась, ей нравилась городская жизнь и она не хотела лишний раз вспоминать своё детство в деревне, откуда она всегда мечтала уехать. Евдокия никогда не возмущалась, что дочерь ее не навещает, у неё было доброе сердце, она старалась войти в положение дочери, хоть и скучала по ней мать. Зато у старушки был пёс Палкан, правда старый уже, полуслепой и немощный. Евдокия даже на цепь ее уже не сажала, дала ему дожить свой век на свободе, жалела собаку и уважала старость животного.
В один прекрасный день Евдокия встала спозаранку и начала полоть траву в томатах, она все поглядывала на небо и думала о том, что возможно скоро пойдёт дождь, чувствовала знакомый запах грозы, которая приближалась с каждой минутой. Женщина ускорилась, чтобы успеть сделать что-то, вдруг она подняла глаза и увидела в калитки силуэт. « Батюшки!»- всплеснула руками Евдокия, «Машка», девушка вошла во двор и уже стояла у порога, она держала в руках большую сумку и переминалась с ноги на ногу, глаза прятала, видно было, что ей неудобно. «Привет, баб, извини, я неожиданно сорвалась, даже вкусняшек тебе не успела купить»- Евдокия поспешно вытерла руки о фартук и спрашивала:
«Что случилось то? Не просто же так ты с сумкой приехала , раньше тебя и золотом не заманишь, а тут на тебе». Евдокия обняла девушку и прижала к себе: «Ну рассказывай внучка!». Мария занесла сумку в дом и рассказала бабушке, что мать в дом мужчину привела, а он работать был не намерен, день деньской на диване валялся, да ещё и заставлял Маше еду ему носить да носки ему убирать. Лентяй вообщем, зато с барскими замашками. Маша уже вовсю уплетала бабушкины вареники с капустой и продолжала : «Мне жизни никакой, вот я к тебе и приехала, поживу немного, а дальше видно будет.
Маму я конечно люблю, но терпеть этого мужика не хочу. Что мне там делать? Только мешаю им». Бабушка была не против, ей только в радость, одной скучно, а вместе веселее. Мария прожила в деревне уже месяц, она помогала по дому, ухаживала за огородом, а днём подрабатывала на компьютере. Бабуля только удивлялась: «Сидишь, а там просто деньги капают. И вот уже можно еду с города заказать, ее даже сюда привезут».
Все было у них тихо и спокойно, пока однажды ночью не случилось неожиданное происшествие. Евдокия и Маша проснулись от того, что старый пёс Палкан лаял, да так разрывался, будто бы что-то страшное увидел, такого давно не бывало. Ведь старость давала о себе знать. Пёс стал тихим и еле издавал звуки, а тут прямо разрывался из последних сил, будто предупреждая хозяина. Маша вскочила с кровати, осторожно выглянула во двор и увидела то, от чего у нее задрожали коленки. Дрожащим голосом она позвала: «Баб, иди сюда,тут такое!».
Старушка вышла и обомлела. От дальнейших событий остолбенели все!
Дальше был шок!
Нажмите, чтобы читать 2 часть!
#рассказы #истории из жизни #авто #лайфхаки #еда
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Беременная медведица из последних сил доползла к дому бедной старушке. От того, что сделал зверь остолбенели все.