Из какого материала делать втулки скольжения, чтобы они были надежными и долговечными

Установка амортизаторов достаточно простой процесс, но если она неправильная, то это может быстро вывести из строя сам амортизатор, что обойдется в приличную копеечку.

Бронзовые втулки на самокате.

В данной статье будет совет, что лучше использовать для втулок, чтобы они прослужили долго и не скрипели.

Самыми распространенными материалами для изготовления втулок являются бронза, фторопласт и капролон. Они легко обрабатываются и к тому же стоят не так дорого.

Обратите внимание: 11 простых приемов, чтобы все ваши гаджеты выглядели как новые.

Но у всех трех разные характеристики.

Фторопласт достаточно мягкий материал, имеет очень низкий коэффициент трения, но к этому имеет и минус, при деформации он не восстанавливает свою форму. Например, фторопластовые втулки долго не служат из-за ударных нагрузок, в следствие чего образовался люфт.

Амортизаторы с капролоновыми втулками.

Капролон уже куда тверже, хоть и похож на фторопласт. Он имеет низкий коэффициент трения, но уже сохраняет свою форму, то есть при деформации возвращает свое исходное состояние.

Из капролона втулки надежнее.

Капролоновые втулки.

Втулки важно точно подогнать под посадку, чтобы исключить люфты, так как это повлияет на срок службы.

Втулки сидят плотно и без люфтов.

Из бронзы втулки также неплохие, но у них ниже коэффициент трения и на обработку понадобится больше времени и сил, к тому же за килограмм прутка придется отдать порядка 2000 рублей.

Втулка точно подогнана под размер.

Для сравнения таблица с подробными характеристиками.

Таблица характеристик.

Поэтому оптимальным вариантом по цене качество является капролон, так как он достаточно прочный и устойчив к истиранию.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: Из какого материала делать втулки скольжения, чтобы они были надежными и долговечными.