Убеждаем правильно: 8 научно-обоснованных способов изменить чьё-то мнение в свою пользу

Чэньхао Тан, доцент кафедры компьютерных наук в Университете Колорадо, опубликовал в 2016 году статью, в которой попытался определить эффективные стратегии изменения чужого мнения.

Убеждаем правильно: 8 научно-обоснованных способов изменить чьё-то мнение в свою пользу

Он проанализировал беседы на форуме “ChangeMyView” (в пер. – "измени мою точку зрения") в интернет-сообществе Reddit. Участники публиковали свои убеждения и пытались изменить мнение по поводу чего-то у других. Так, участники публиковали пост с символом дельты – греческим символом, используемым для обозначения изменений, – и объясняли, почему они поменяли свое мнение.

Анализируя посты форума, он обнаружил определенные признаки, которые повышали вероятность того, что люди изменят свое мнение.

Важно отметить, что 70% людей, участвовавших в исследовании, никогда не меняли своего мнения на форуме (вспомним, что цель – изменить чью-то точку зрения). Кроме того, в исследовании отсутствует причинно-следственная связь. Люди, которые пытались действовать, были просто более склонны убеждать кого-то.

Убеждаем правильно: 8 научно-обоснованных способов изменить чьё-то мнение в свою пользу

С учетом сказанного, называем лучшие методы убеждения, согласно результатам исследования:

  • Старайтесь не цитировать человека, с которым у вас дебаты/спор. Он может подумать, что вы чрезмерно критичны по отношению к нему;
  • Быстро реагируйте на аргументы: ожидание уменьшает вероятность убедить кого-то;
  • Более длинные ответы, как правило, более убедительны, чем однострочные;
  • Будьте спокойны и терпеливы по отношению к собеседнику;
  • Когда пишите длинный ответ, то приведите ссылки на источники, людей, которые подтвердят вашу точку зрения;
  • Отвечайте как большая часть группы тех людей, которые согласны с вашей точкой зрения. Чем больше людей приводят один и тот же аргумент, тем он убедительнее.
  • Хотя обмен репликами взад-вперед может быть продуктивным, более трех-четырех аргументов вряд ли убедят человека;
  • Постарайтесь привнести в дискуссию новую информацию и данные. Так, аргументы исследователей с различными “содержательными словами” кажутся более убедительными. Например, если кто-то поддерживает политического кандидата из-за его эффективной реакции на пандемию COVID-19, вы можете утверждать, что торговая политика этого кандидата неэффективна.

Помните: трудно изменить чье-то мнение. Но если человек открыт к новому, и вы знаете и используете эти стратегии, то исследования показывают, что вы можете переубедить оппонента.

Источник: Psychology today

Если вам понравилась публикация, подержите её лайком и положительным комментарием. Подписывайтесь в раздел. Так будет появляться больше подобных статей.