Возможно, среди читателей нашего блога есть водители, которые сталкивались с такой проблемой, когда после запуска двигателя долгое время не гаснет лампа давления масла.
Пуск двигателя автомобиля начинается с проверки всех систем, об этом водителя уведомляет лампочки на приборной панели, которые загораются, а после гаснут. При нормальной работе всех систем, лампочки должны погаснуть менее чем через 3 секунды после старта мотора и они это делают практически одновременно. Если имеется неисправность, то и лампочка продолжает гореть даже после пуска двигателя.
Встречается еще одна ситуация, при которой лампа давления масла долго горит по сравнению с другими. Может пройти больше 10 секунд, прежде чем она погаснет. Подобное поведение индикатора говорит о наличии неисправности в работе системы, которую необходимо устранить. Чтобы разобраться в причине подобной неисправности, нужно вспомнить принцип очистки масла двигателя автомобиля. Чтобы различная металлическая стружка, грязь, пыль и прочий мусор не попадали в двигатель используется масляный фильтр, который водителю рекомендуется менять каждый раз при замене масла.
Масляный фильтр представляет собой бумажный фильтрующий элемент, расположенный в металлическом корпусе. За счет нагнетающих действий насоса, масло оказывается внутри фильтра, где она проходит очистку через фильтрующую бумагу.
Обратите внимание: Немногие знают. Сканирование на ваш iPhone.
После того как масло попало в фильтр, она должна оставаться там, то есть не возвращаться в поддон. Если с этим имеются проблемы и масло покидает фильтрующий элемент после остановки двигателя, тогда первые несколько секунд при новом старте мотора работать ему приходится без смазки. После запуска двигателя несколько секунд потребуется насосу, чтобы вновь нагнать масло в фильтр. В это время будет гореть лампа давления масла. Когда горит давление масла, двигатель автомобиля работает на сухую, что очень опасно для его элементов, из-за этого повышается износ деталей и даже несколько секунд такой работы могут привести к быстрому выходу из строя элементов двигателя.Долго горит давление масла при пуске двигателя из-за того, что смазочная жидкость покидает фильтр в момент простоя двигателя. Связано это с качеством фильтра, а точнее с антидренажным клапаном. Внутри фильтра имеется специальная прокладка, которая называется антидренажным клапаном, ее задачей является удержание масла внутри фильтра.
В процессе эксплуатации или при некачественном изготовлении клапан может выйти из строя. По сути он представляет обычную резинку, которая может порваться под давлением или слететь. Чтобы двигатель автомобиля прослужил максимально долго, необходимо его смазывать в процессе работы и даже несколько секунд без смазки после старта мотора значительно приблизит необходимость капитального ремонта.
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Почему не гаснет лампа давления масла после запуска автомобиля. Многие ошибаются с диагностикой.