Тема общения с детьми очень обширная, и интересная. Мне давно хотелось ее обозначить, все думала, как это сделать. Она требует внимания, что бы понять суть и практики, что бы внедрить эффективно. Тема обширная, поэтому решила описать по блокам, для удобства изучения.
И начну с темы - "Я сообщения"
Что это такое? Я-высказывание (Я-сообщение) — высказывания человека, в котором он описывает свои чувства и формулирует свои пожелания с опорой на собственные мысли и эмоции, стараясь не задевать и не обвинять в этом окружающих.
Что это такое? "Я - высказывания" такая:
эмоция + обозначение причины + потребность + просьба
1. Обозначаем, какие эмоции испытываете в данный момент. "Я устал", "я расстраиваюсь", "я волнуюсь", "я испугалась".
Вместо - "ты меня утомил", "ты расстраиваешь маму", и т.д.
2. Обозначаем факт, ситуацию, обстоятельства вызвавшие эму эмоцию. Без оценочно, без ярлыков и упреков. "В комнате беспорядок", "моя вещь сломана", "ограничено время".
Вместо - "Устроил свинарник", "наплевательски относишься к моим вещам", "еле шевелишься все утро".
3. Далее нужно постараться объяснить, почему это важно для вас. Таким образом даем понять, что это потребность, а не слив эмоций.
"Мне хотелось отдохнуть, а придется еще наводить порядок", "я люблю эту вещь, мне ее подарил близкий человек, поэтому я ее очень ценю", "мне важно успеть на автобус, иначе я пойду пешком и не успею на работу вовремя".
4. Высказываем пожелание в позитивном ключе. "Мне бы хотелось...", "сделай, пожалуйста для меня ...".
Просьба не должна быть завуалированным приказом, это крайне важно.
Техника кажется достаточно простой, главное понять нюансы.
Обратите внимание: ТОП-5 ложных лайфхаков из интернета для автомобилистов. Часть 2.
А они тут точно есть, давайте изучать:Родитель говорит, что злится и требует подчиниться требованию. "Убери игрушки. Я уже начинаю злиться", "прекрати стучать по столу - я злюсь", "ешь нормально, я уже замучалась на это смотреть и сейчас начну ругаться".
Родитель по факту не выражает свою эмоцию, просто угрожая. Тем самым делает ребёнка за неё ответственным. Вместо просьбы учитывать эмоциональное состояние, родитель требует от ребёнка выполнить приказ. Исполнение приказа, это нарушение его границ. Ребенок в такой ситуации беззащитен.
Еще один момент, когда родитель допускает обвинения, все же перекладывая ответственность за ситуацию на ребенка, обозначая это между строк. "Я злюсь, потому, что ты медленно одеваешься", "Я не довольна, потому - что у тебя в комнате бардак".
Дети редко могут справятся с такими обвинениями эмоционально. Тут получается разговор на разных языках, мама говорит о своей "боли". Мамае нужен отдых, при этом мама говорит "ты меня утомил".
Ожидания мамы - поймет, что мне нужно отдохнуть, тишина и прочее.
Истинное заключение ребенка - "я плохой".
И нет, он не понял, что вы от него хотели, ждали и что имели в виду. Исключения могут составлять только дети экстрасенсы.
Все это из области манипуляции и принуждения, "я сообщения" подразумевают другой подход. Общение в открытую, с увяданием друг другу. Этот метод хорошо работает не только с детьми, но и со взрослыми.
Хотя детей он с самого начала учит выражать свои эмоции и пожелания открыто, это значительно упростит им коммуникации в бедующим, а значит и жизнь в дальнейшем.
#навыки общения #коммуникации #как разговаривать #полезные советы для мам #лайфхаки для мам #общение с людьми #общение с детьми #умная мама #секреты успеха #воспитание и развитие
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Как разговаривать с ребенком. Секреты общения. Часть 1.