Шипованные шины не внушают доверия, чем они вообще могут быть полезны в зимнее время года? Зимой только шипы и никаких альтернатив.
Так говорит большинство автовладельцев, которые ездят на шипах. Возможно, они не понимают, как работают нешипованные фрикционные шины, или, может быть, они не ездили на хороших. В этой статье мы постараемся выяснить, верны ли шипы, это единственно возможный вариант в условиях русской зимы.
Чтобы понять, почему нешипованная резина имеет преимущество перед шипованной, кратко разберем принцип работы. Фрикционная шина цепляется за края, так называемые ламели, прорези в рисунке шины. Сняв шипы, производители должны были найти замену жесткому механическому воздействию, которое обеспечивало хорошее сцепление даже при покрытии льдом.
Обратите внимание: 10 лайфхаков, которые помогут вам стать более социальным.
И решение было найдено - создание большого количества канавок на рисунке шины, которые раскрываются при движении и за счет образования большого количества ребер шина не дает терять сцепление с обледенелой дорогой. То есть характерной чертой нешипованной резины является высокая плотность ламелей на протекторе, что положительно сказывается на ходовых качествах. Ведь наличие шипов на чистом асфальте преимуществ не приносит.Преимущества фрикционных шин:
- Отсутствие шума – это, безусловно, комфорт.
- Сохраняет свои свойства при низких температурах.
- езда на фрикционных шинах возможна как поздней весной, так и ранней осенью.
- Высокая производительность в глубоком снегу.
- Хорошо удаляет воду из «пятна контакта», что предотвращает проскальзывание шины.
- Конечно хорошая управляемость.
Недостатки фрикционных шин:
- На укатанном снегу и льду хорошее сцепление имеют лишь некоторые модели.
- Хуже держит обледенелую дорогу.
А теперь поговорим о шипованной резине, проверенной временем и опробованной большинством автомобилистов. Благодаря наличию шипов и оказываемому ими механическому воздействию на льду и утрамбованном снегу она отлично держит дорогу на таких покрытиях, но есть у шипованной резины и свои недостатки.
На чистом асфальте и при наличии слякоти она хуже держит дорогу, чем нешипованная резина, и они, конечно, гораздо менее комфортны, чем нешипованная резина. На недорогих моделях шум может быть очень значительным, что будет сильно раздражать водителя.
В целом существует три варианта выбора зимней резины, в зависимости от региона и сложившихся в нем условий вождения и погоды:
- Для езды по городу, где дороги чистят и зимой водителя ждет, как правило, только слякоть и промерзший, но чистый асфальт, а также если вы живете в регионах с теплыми зимами, можно выбрать нешипованную резину.
- Для европейских зим, для езды по городу, где дороги чистят, но зимой температура опускается значительно ниже нуля, отлично подойдут нешипованные шины для скандинавских зим. Она будет лучше шипованной держать дорогу на расчищенном асфальте, но хуже шипованной на утрамбованном снегу и льду.
- Для езды по городу или дорогам, которые не чистятся, а обледенелый или утрамбованный снег является обычным явлением, лучше подходят шипованные шины.
В целом можно сказать, что все варианты однозначно подходят к выбору, в зависимости от региона, в котором вы живете, и от того, какая там погода.
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: Нешипованные шины не внушают доверия, как они вообще могут быть полезны в зимний сезон.