В данной статье речь пойдет о том, что же такое катализатор, основные причины его неисправности и что же, в принципе, с ним делать, если вдруг он вышел из строя

В этой статье мы поговорим о том, что такое катализатор, основные причины неисправности и что с ним в принципе делать, если он вдруг вышел из строя.

Каталитический нейтрализатор – это устройство, которое необходимо для очистки выхлопных газов в выхлопной трубе. Каталитический нейтрализатор может быть коллекторным, то есть стоит непосредственно в выпускном коллекторе, или же размещается составным, как правило, в средней части глушителя.

Итак, давайте рассмотрим некоторые моменты, почему каталитический нейтрализатор перегорает и выходит из строя?

  • Самая первая причина, по которой забивается каталитический нейтрализатор, – некачественное топливо. Так как некачественное топливо не сгорает в цилиндрах полностью и соответственно выбрасывается через выхлопную систему в каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это самый первый выхлопной фильтр, который забирает всю грязь, все удары, которые есть в цилиндрах.
  • Неиспользованное масло, которое в свою очередь вылетает с выхлопными газами, все это оседает на каталитическом нейтрализаторе, тем самым делая его бесполезным и на вашей панели загорается значок "check engine".

    Обратите внимание: Спросил отца какая КПП лучше зимой? Основные выводы.

    То есть при любой компьютерной диагностике вам сразу скажут, что у вас неисправность в лямбда-зонде, либо в нагревательных элементах лямбда-зонда. Но это уже будет первая причина, по которой вы узнаете, что у вас неисправен каталитический нейтрализатор.

Симптомы неисправного катализатора:

  • Когда машина заводится долго и с трудом, но в принципе заводится, можно подойти к выхлопной трубе, положить руку на выхлопную трубу, и если газы машины почти не стучат по руке, то забился катализатор соответственно.
  • При разгоне машина теряет мощность и начинает плохо реагировать на газ, увеличивается расход топлива, возможно это механическое повреждение катализатора. Например, вы сошли с бордюра, и именно каталитический нейтрализатор, который находится посередине выхлопной трубы, ударился о бордюр. Эта причина критически влияет на работу катализатора.

Многие производители современных автомобилей указывают, что катализатор необходимо менять в диапазоне 100-150 тысяч километров пробега, но эта цифра условна и многое зависит от стиля вождения.

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: В данной статье речь пойдет о том, что же такое катализатор, основные причины его неисправности и что же, в принципе, с ним делать, если вдруг он вышел из строя.