В этой статье мы поговорим о том, что такое катализатор, основные причины неисправности и что с ним в принципе делать, если он вдруг вышел из строя.
Каталитический нейтрализатор – это устройство, которое необходимо для очистки выхлопных газов в выхлопной трубе. Каталитический нейтрализатор может быть коллекторным, то есть стоит непосредственно в выпускном коллекторе, или же размещается составным, как правило, в средней части глушителя.
Итак, давайте рассмотрим некоторые моменты, почему каталитический нейтрализатор перегорает и выходит из строя?
- Самая первая причина, по которой забивается каталитический нейтрализатор, – некачественное топливо. Так как некачественное топливо не сгорает в цилиндрах полностью и соответственно выбрасывается через выхлопную систему в каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это самый первый выхлопной фильтр, который забирает всю грязь, все удары, которые есть в цилиндрах.
- Неиспользованное масло, которое в свою очередь вылетает с выхлопными газами, все это оседает на каталитическом нейтрализаторе, тем самым делая его бесполезным и на вашей панели загорается значок "check engine".
Обратите внимание: Спросил отца какая КПП лучше зимой? Основные выводы.
То есть при любой компьютерной диагностике вам сразу скажут, что у вас неисправность в лямбда-зонде, либо в нагревательных элементах лямбда-зонда. Но это уже будет первая причина, по которой вы узнаете, что у вас неисправен каталитический нейтрализатор.
Симптомы неисправного катализатора:
- Когда машина заводится долго и с трудом, но в принципе заводится, можно подойти к выхлопной трубе, положить руку на выхлопную трубу, и если газы машины почти не стучат по руке, то забился катализатор соответственно.
- При разгоне машина теряет мощность и начинает плохо реагировать на газ, увеличивается расход топлива, возможно это механическое повреждение катализатора. Например, вы сошли с бордюра, и именно каталитический нейтрализатор, который находится посередине выхлопной трубы, ударился о бордюр. Эта причина критически влияет на работу катализатора.
Многие производители современных автомобилей указывают, что катализатор необходимо менять в диапазоне 100-150 тысяч километров пробега, но эта цифра условна и многое зависит от стиля вождения.
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.