Сегодня я хочу вам рассказать про автомобили марки Honda

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об автомобилях Хонда. У меня самой такой машины нет и до недавнего времени я относился к ним нейтрально. Но то, что сделал Соитиро Хонда, сразу же заставило меня уважать этого человека и его продукт.

На его биографию я наткнулся совсем недавно, когда изучал устройство и функции его собственной конструкции VTEC, которая есть только в автомобилях Honda, которые мы также рассмотрим в этой статье. И был удивлен тем, насколько сложным был его путь и как развиваются технологии, когда генеральный директор не гуманист, а изобретатель.

(Статья не является рекламой автомобилей Honda! Особенности конструкции этих автомобилей в статье приведены исключительно в ознакомительных целях, так как я считаю это интересным и полагаю, что это будет интересно моим подписчикам и читателям)

Немного истории

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. Окончив среднюю школу в возрасте 15 лет, он уехал от родителей, чтобы работать автомехаником в Токио.

Но сначала ему пришлось разобраться с шапками хозяйских детей, благо автослесарей там хватало. Но все изменилось после разрушительного землетрясения 1923 года, которое нанесло огромный ущерб. Все механики были заняты ремонтом своих домов, а Соитиро начал свой путь от неопытного ученика автомеханика до одной из самых влиятельных фигур в авто- и мотомеханиках Японии и всего мира.

После короткой стажировки в Токио он отправился в свой родной город Хамацу, чтобы открыть филиал автосервиса своего работодателя.

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на простые велосипеды маломощные двигатели, которые во время войны использовались в бензиновых силовых установках.

В 1948 году Соичиро начал производство мотоциклов и двигателей внутреннего сгорания в качестве президента Honda Motor Corporation, которая впоследствии стала ведущим мировым производителем мотоциклов.

В начале 1960-х годов, несмотря на запреты и угрозы со стороны Министерства промышленности, Соичиро Хонда начал строить автомобили. А всего через 10 лет, в 1973 году, на свет появилась первая Honda Civic, набирающая бешеную популярность во всем мире.

Соитиро Хонда умер в 1991 году от болезни почек в возрасте 84 лет, успев запатентовать более 150 разработок автомобильной и мотоциклетной техники.

Отличительные особенности Honda

А затем перейдем к самому интересному! А именно, что такого особенного в автомобилях этой марки. Поверьте, здесь есть о чем знать. Начнем...

Двигатели с коленвалом обратного вращения

Одной из особенностей двигателей Honda Motor Company является изменение направления вращения коленчатого вала. Все автомобили Honda до 2001 года оснащались этим двигателем.

Обратите внимание: Сегодня я узнал 40 лайфхаков для путешествий, которые обязательно вам помогут.

В список двигателей обратного вращения входили D13B, B18C, D15B, ZC, D16A, B16A, B16B, F20B, B20B.

После 2001 года двигатели стали традиционно вращаться по часовой стрелке, но привод ГРМ был цепным, что обеспечивало надежность сборки.

Трансмиссия собственной разработки

В автомобилях Honda выбор коробок передач такой же, как и в других автомобилях, а именно механическая коробка передач, автоматическая коробка передач и вариатор.

Но если механическая коробка передач практически идентична аналогам других моделей, то автоматическая имеет существенные доработки.

Все началось в 1994 году, когда типичные автоматические трансмиссии начали создавать проблемы совместимости с развивающимися двигателями Honda. Поэтому пришлось делать свои АКПП для идеальной совместимости.

Помимо АКПП, у Хонды есть и типтроник собственного производства, который позволяет водителю управлять переключением передач, не отвлекаясь от дороги. Вариатор Honda практически идентичен другим вариаторам, за исключением повышенной надежности и некоторых конструктивных особенностей.

Независимая многорычажная подвеска

Еще один узел, изготовленный исключительно для автомобилей Honda. Отзывы о ней не все положительные, это связано с капризностью и проблемами с обслуживанием. Но в сочетании с мощным двигателем и индивидуальной коробкой передач такая подвеска обеспечивает максимальный комфорт и управляемость.

Технология VTEC двигателей Honda

Вот мы и подошли к самому интересному! Технология ВТЭК. Именно по этой технологии я и решил написать статью, потому что считаю эту разработку гениальной.

Система VTEC обеспечивает динамическую регулировку фаз газораспределения. Принцип действия обусловлен только механическими процессами.

Дело в том, что изменение фаз газораспределения происходит за счет «двойного» положения кулачков под разными углами. При достижении определенного числа оборотов вращения коленчатого вала система VTEC получает сигнал от бортового компьютера автомобиля и переходит в другой режим работы (активируются кулачки второго ГРМ) с изменением фазы работы ГРМ клапаны двигателя. При уменьшении скорости он автоматически возвращается в предыдущий режим.

Эта разработка была впервые применена на Honda Integra с двигателем ZC, что привело к увеличению мощности автомобиля до 160 л.с. С объемом 1,6 литра! И это без турбонаддува!

С помощью системы VTEC можно быстро и плавно разгоняться на низких оборотах, а также мгновенно получать сильное ускорение на высоких оборотах. Кроме того, это способствует более экономичному расходу топлива. На низких оборотах открывается только один впускной клапан для подачи топлива в цилиндры, что снижает расход топлива и количество выхлопных газов. При этом нажатие на педаль газа вызывает повышение давления внутри двигателя, что моментально открывает второй клапан и придает автомобилю ускорение.

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: Сегодня я хочу вам рассказать про автомобили марки Honda.