Добро пожаловать на сайт автокуннинга! Сегодня будет очередное интервью с интересным человеком. На этот раз с владельцем автомойки. И вопрос к нему, на мой взгляд, самый актуальный и целесообразный на данный момент, а именно, стоит ли мыть машину зимой, или все-таки стоит дождаться весеннего потепления.
Все началось с того, что я обдумывал тему для новой статьи, и, отвечая на комментарии под предыдущими статьями, случайно встретил владельца автомойки из Пермского края. И вопросы задавались сами собой.
Помимо моих вопросов по финансовой и организационной части, самым интересным был вопрос о мойке автомобиля зимой. И что мне больше всего понравилось, так это его довольно подробный ответ.
Оказывается, это один из самых популярных вопросов среди его клиентов.
Первый шаг — выяснить, что является грязью для клиента. Для кого-то грязь – это едва заметный налет на машине, а для кого-то, когда уже начинают отваливаться куски.
Для больших городов зима уже не ассоциируется с белым снегом.
Обратите внимание: Натуральный йогурт! Какой стоит покупать, а на какой даже не смотреть?!.
Всем прекрасно известно, что зима – это сплошная грязь и слякоть вперемешку с реагентами.На самом деле, основные причины, по которым клиенты обращаются на автомойку, следующие:
- Эстетическое удовлетворение. Машина всегда чистая - это приятно. Если вы случайно коснетесь тела, одежда останется чистой.
- Защита тела. Обилие солей и реагентов, разбрызганных по зимникам, оседает на кузове, что может вызвать коррозию и повреждение лакокрасочного покрытия (лака).
Но есть в зимней мойке и отрицательные моменты, которые перекрывают достоинства:
- Коррозия – это процесс ионного обмена между атомами металла и солями, которые находятся в той самой смеси слякоти и грязи, налипшей на кузов автомобиля. А как вы знаете из школьного курса химии - чем ниже температура, тем медленнее реакция. Из чего следует, что при отрицательной температуре автомобиль практически не ржавеет.
- Вторая причина гораздо серьезнее. Когда автомобиль долго стоит на морозе, а потом на него попадает струя горячей воды, краска берет на себя огромные нагрузки, которые потом превращаются в трещины и даже сколы краски. А после мойки влага попадает в микротрещины и замерзание наносит еще больший вред автомобилю.
- О застывших после мойки дверях, окнах, уплотнителях и замках можно даже не упоминать, это давно известный факт.
Вывод
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что зимой машину лучше вообще не мыть.
Но если есть веская причина помыть машину, это нужно делать на таких автомойках, где есть возможность держать машину в отапливаемом помещении не менее 30 минут до и после мойки.
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.
Источник статьи: стоит ли мыть автомобиль зимой, или всё-таки дождаться весеннего потепления.