почему окисляются клеммы аккумулятора и что нужно сделать, чтобы этого избежать

Добро пожаловать на сайт автокунинга! Сегодня я хочу поделиться с вами полезной и интересной информацией об автомобильных аккумуляторах. А именно почему окисляются полюса аккумулятора и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Расспросив некоторых своих друзей, я с удивлением узнал, что никто из них не знает настоящей причины образования оксидов. Поэтому я решил поделиться и с вами, вдруг кто-то узнает что-то новое для себя.

Самыми популярными ответами среди моих друзей были:

  • Окисление происходит при длительной остановке, так как аккумулятор долгое время не используется и возникает своеобразная реакция.
  • Самый популярный ответ – клеммы не затянуты до конца. Как следствие плохой контакт и появление окислов.

Думаю, среди вас есть и те, кто так думает. Но это не так! Перейдем к реальным причинам терминального окисления, которых всего две.

Микротрещины на выводах аккумулятора

Микротрещины являются наиболее распространенной причиной окисления. Дело в том, что пары электролита просачиваются через эти микротрещины и оседают на клеммах, а затем в результате химической реакции происходит окисление клемм.

Причин появления микротрещин две:

Промышленные отравления — достаточно редкая причина.

Обратите внимание: Вот, почему знаменитости носят обувь большего размера.

Процент микротрещин выше на дешевых неизвестных аккумуляторах.

Основной причиной является неправильное снятие и установка клемм. Подробнее об этом ниже в статье.

Неплотно закрученные крышки

Как вы знаете, вы должны заряжать аккумулятор со снятыми крышками, чтобы избежать несчастного случая. Но обратно все закручивается по-разному, и те, кто не закручивает до конца, тоже способствуют появлению окислов на клеммах. А может просто крышки не самого лучшего качества и "пропускают" электролит.

При попадании электролита на поверхность аккумулятора он также стекает на одну (или две) клемму и под воздействием температуры также испаряется и окисляет клемму.

Как избежать появления микротрещин

Чтобы избежать появления микротрещин на клеммах аккумулятора, необходимо правильно снимать и устанавливать клеммы.

Многие, слегка ослабив гайку крепления, начинают подкручивать клемму, тянуть ее вверх-вниз или же начинают «крутить». Это НЕ правильный поступок!

Правильно будет открутить гайку, а затем вставить отвертку и легкими движениями ослабить саму клемму. И после этого свободно снимаем клемму с клеммы аккумулятора.

Также необходимо аккуратно надеть зажим. Не стоит его "забивать" на выходе, если он "встал" наполовину. Если клемма не закреплена, все равно нужно ослабить гайку и раздвинуть клемму плоской отверткой.

Больше интересных статей здесь: Лайфхак.

Источник статьи: почему окисляются клеммы аккумулятора и что нужно сделать, чтобы этого избежать.