Добро пожаловать на страницу автообманки !
После покупки автомобиля с пробегом или после длительной эксплуатации вашего автомобиля, при техническом обслуживании вы можете заметить, что на свечах зажигания есть моторное масло. Что это значит и что это говорит? Давай выясним...
Уставший двигатель
Давайте будем честными – как часто мы выкручиваем свечи зажигания, чтобы увидеть их состояние? Вряд ли многие так делают каждую замену масла. Даже владельцы отечественного автопрома, где на выключение фар уходит максимум 10 минут, видят их и включают обратно, и то делают это крайне редко.
Как правило, фары мы выключаем только при каких-то неполадках в двигателе, да и то уже тогда определяем сложность предстоящего ремонта фар. И когда вы видите, что на свечах есть масло, стоит сделать для себя нелегкий вывод – двигатель сильно устал.
Опасность замасленных свечей
Что вызывает масло на свечах?
Обратите внимание: Натираю этим фары своего авто и они светят ярко.
К наиболее частым причинам относится износ направляющих клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Иногда причиной может быть забитый канал вентиляции картерных газов (чаще встречается на отечественных автомобилях).Маслосъёмные колпачки
При износе колпачков или направляющих клапанов, что должно мешать, масло попадает в камеру сгорания вместе с движением клапана и часть масла выгорает, оставляя сильный нагар на стенках камеры, свечах и форсунках. Часть масла, которое не сгорело, также «прилипает» к тем же местам.
В дальнейшем это приведет к такому эффекту, как закоксовывание поршней, то есть на поршнях возникает нагар, который в дальнейшем будет царапать стенки цилиндров.
Маслосъёмные кольца
В такой же ситуации коксуются поршневые кольца, одно из которых называется маслосъемным кольцом. И этот нагар, образовавшийся на кольцах, тоже оставит царапины на стенках.
Вентиляция картера
Забитый канал вентиляции картерных газов также негативно влияет на работу двигателя. Дело в том, что из-за забитого канала в двигателе повышается давление масла, которое будет стекать в самом слабом месте, и обычно такими местами служат либо сальники, либо те же маслосъемные колпачки, либо кольца.
Итог
Выход возможен только один - капитальный ремонт двигателя. Какой бы ни была причина появления масла на свечах, это означает, что камера сгорания не герметична, и чем дольше вы ездите на таком двигателе, тем дороже будет стоить его ремонт.
Больше интересных статей здесь: Лайфхак.