На безопасное вождение, особенно в ночное время, большое влияние оказывают исправно работающие фары, излучающие достаточно сильный и правильно наклоненный по вертикали и горизонтали световой луч.
Современные фары — это в основном «закрытые системы», для которых производитель не предусмотрел их открытие. В них используются закрывающие линзы из пластика, которые обычно приклеиваются к корпусу рефлектора. Но что, если линзы фары потускнели или поцарапались? Посоветуем, как с этим бороться.
Чувствительный пластик.
Поцарапанные, матовые линзы фар выглядят не слишком эффектно, а светят еще хуже. Стекла фар в настоящее время изготавливаются из пластика, главным образом из соображений безопасности и из-за более легкой конструкции этого типа материала. Однако пластик, из которого изготовлены рассеиватели фар, имеет свои недостатки.
Он очень чувствителен к царапинам, нагреву, ультрафиолетовому излучению и воздействию агрессивных химикатов.
С течением времени и количества пройденных километров пластиковые фары тускнеют, в основном из-за попадания на их поверхность всевозможных камешков и песка, а также из-за воздействия солнечного света. УФ-излучение разрушает поверхность абажура из поликарбоната, что приводит к пожелтению, обесцвечиванию и помутнению отражателя в результате непрерывного процесса, называемого окислением.
Убираем налет с фар.
К счастью, фары можно отремонтировать без проблем, приложив немного усилий и немного терпения. Перед началом работы защитите элементы в непосредственной близости от отражателя, обмотав их лентой. В самом начале следует тщательно вымыть фары, желательно соответствующим препаратом и салфеткой из микрофибры.
После этого вы отчетливо увидите царапины, полосы, изменение цвета и тусклость.
Если повреждение или потускнение не слишком серьезное, вы можете не использовать наждачную бумагу или использовать бумагу с градацией, например, 1500 или 2000, а затем немедленно начать полировку с помощью специального средства для полировки фар.
Если повреждение крышки лампы намного серьезнее, работу следует начать со шлифовки поверхности наждачной бумагой 500, предварительно смоченной в воде. Шлифовку наждачной бумагой следует производить равномерно и попеременно по вертикали и горизонтали. Ни в коем случае нельзя делать круговые движения во время шлифования.
Наждачную бумагу необходимо часто промывать водой, как и налобный фонарь, который нужно время от времени промывать водой и сушить.
После того как поверхность отражателя будет равномерно затуплена бумагой с зернистостью 500 или 1000, смените наждачную бумагу на более мелкую (2000, 2500, 3000).
После того, как вся поверхность тени будет тщательно матирована, ее следует вымыть и просушить. Следующим этапом является полировка отражателя полировальным диском, который устанавливается, например, на дрель. Средство для полировки фар равномерно наносится на поверхность абажура и подготовленную фару можно отполировать. Не забывайте регулярно заливать лак.
Никогда не полируйте насухо.
Когда это будет сделано, протрите фару салфеткой из микрофибры. При необходимости полировку можно повторить. Наконец, стоит защитить фары средством защиты от ультрафиолета.
Еще больше лайвхаков для твоего авто у нас в разделе, подпишись!