Необходимой составляющей качественной эксплуатации любого автомобиля является моторное масло. Жизнеспособность и долговечность двигателя зависит именно от него.
Масло непосредственно участвует в создании необходимой поверхности для трения различных деталей мотора.
А это обеспечивает надежность работы других основных механизмов и систем. Но тут встает вопрос — какое моторное масло лучше именно для вашего автомобиля, что о нем нужно знать, как правильно использовать?
Во-первых, при выборе масла следует исходить из технических требований машины. В инструкциях по эксплуатации автомобиля производители зачастую для своих двигателей те или иные оптимальные марки масел. Они прошли испытания на данных конкретных моторах и показали хорошие результаты. Но о свойствах и видах масел следует знать, для того чтобы правильно использовать их в любых условиях и в любую погоду.
Какие бывают виды моторных масел?
Основные виды моторных масел – это минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла имеют простой состав. Они получаются от прямой переработки нефти. Характеристики такого масла – средние. Среди главных достоинств можно отметить низкую цену, которая почти на треть ниже синтетического масла.
Все дело в том, что недорогое средство имеет нехорошее свойство – оно накапливает нагар в двигателе. Эту проблему некоторые производители пытаются решать с помощью повышения степени очистки и за счет добавления специальных присадок.
Безусловно, от этого качество становится гораздо лучше, но, соответственно, растет и цена масла.
Перед тем, как выяснить для себя, какое моторное масло лучше, узнайте больше о синтетическом виде. С развитием химической промышленности и высоких технологий, оно пришло на смену минеральным маслам. Состав и способ изготовления синтетического масла сложнее.
Для того чтобы достичь высокой однородности и стабильности, используется химический синтез. Раньше такие масла использовались в основном для авиационных или гоночных моторов из-за своих показателей. Дело в том, что синтетическое моторное масло в холодную погоду сохраняет необходимую текучесть, а в жаркую – вязкость. ест масла.
Также после себя оно оставляет гораздо меньше нагара по сравнению с минеральным. По стоимости так называемая «синтетика» на порядок дороже. Прежде всего, из-за своих более стабильных свойств.
Следующий вид – полусинтетические масла. На 50-70% они состоят из минеральных частей, и на 30-50% — из синтетических. Они гораздо лучше минеральных, но немного уступают синтетическим маслам по своим эксплуатационным свойствам. Стоимость вполне доступна среднестатистическому автомобилисту.
Выбор моторного масла.
Прежде всего, при выборе необходимо исходить из таких его характеристик, как вязкость и химический состав. Так какое моторное масло лучше из того многообразия, которое представлено на сегодняшнем рынке? Ассортимент довольно большой – как зарубежных, так и отечественных производителей. Обратить внимание необходимо на следующие моменты:
— масло должно быть предназначено только для автомобильных моторов;
— не выбирайте масла с маркировками ниже «А», «Б» у отечественных и «SF» у зарубежных производителей;
— вязкость (SAE) должна соответствовать сезону эксплуатации машины.
Как правильно использовать моторное масло.
Довольно часто водители задаются вопросом – а можно ли смешивать масла разных производителей, но с одинаковыми характеристиками?
Ответ однозначный и категоричный – нет! Ни к чему хорошему не приведет смешивание масел различных торговых марок.
А можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло или масла различных характеристик, но одного производителя? Хотя этот вариант лучше предыдущего, но допустим только в безысходной ситуации.
Как бы там ни было, на смеси масел долго ездить не следует, поэтому при первой же возможности нужно его заменить.
Кроме всего прочего, всегда имейте запас около одного-двух литров для экстренной доливки, если этого потребует создавшаяся ситуация.
Если вы определились, какое моторное масло лучше для вашего автомобиля, и решили с минерального перейти на синтетическое, то, скорее всего, работники автосервиса предложат вам провести так называемую «промывку» двигателя. Но имейте в виду, что к этому вопросу следует подходить крайне осторожно.
Ни в коем случае нельзя делать такую процедуру двигателю старого автомобиля. Это может привести к нарушению геометрии элементов двигателя, утечке масла и даже к полному отказу работы двигателя.
В связи с этим, автолюбителям, имеющим подержанный автомобиль, следует переходить с минерального масла на полусинтетическое. По своим свойствам оно является идеальным для машин с большим пробегом.
Всегда помните о том, что бесперебойную и долговечную работу двигателя в целом во многом определяет грамотный выбор масла и его правильное использование.
Еще больше ЛАЙФХАКОВ, обзоров, новостей про авто у нас в разделе КОЖАНЫЙ РУЛЬ, подпишись!