Ребёнок не хочет делать уроки

Лайфхаки для первоклашек

Ребёнок не хочет делать уроки
Как помочь ему начать учиться? Всю жизнь человек гулял, играл и развлекался, а тут БАЦ и такой стресс..

Посмотрел программу Здравница, в разделе Телевидение Будущего. Я, отец двух школьниц, с интересом слушал советы, как научить ребенка учиться. В гостях у ведущей по имени Любовь была детский психолог Анна Лозинина, она и делилась лайфхаками, понятно объясняя на примерах из своей практики и опыта воспитания своих детей. Сейчас я расскажу о том, что меня зацепило, только сначала обрисую свою ситуацию:

Моя дочь Марина учится в 3 классе. Когда она делает уроки со мной, то есть сама) она тратит на них минут 15. А когда делает то же самое с мамой, этот процесс может затянуться на несколько часов.

Дочь Маша только в первом классе и домашнее задание делать не хочет, от слова совсем. Ощутив моё раздражение, она всё же садится за них и может сделать их как-то очень выборочно. Либо не стараясь совсем. В прописях палочки и галочки кривые, задания понимает по своему. Она любит рисовать и поэтому если по условиям надо раскрасить и соединить каких-то персонажей или фигуры она может долго и самозабвенно тереть фломастером прямо в учебнике или как это теперь называется.

Вернемся к программе. Ведущая задала вопрос: Как вести себя родителям с детьми в процессе обучения? Психолог Анна сначала описала ситуацию: Базовая эмоция родителей, чьи дети не делают быстро и качественно домашнее задание – раздражение. О, да! А раздражение возникает из-за несоответствия детей нашим ожиданиям. Я, правда и сам только недавно пришел к тому, что, если что-то делаешь, тратишь на это время – сделай хорошо. Если будешь переделывать времени уйдёт больше. Я и сам хочу с детьми поиграть в монополию, научить их считать деньги и сдачу, планировать, а из-за того, что они тупят времени на это не остается. Не могу я их замотивировать не отвлекаться и сделать все быстро и хорошо. Поэтому слова Анны, что на выработку навыка к обучению достаточно 2-х месяцев меня воодушевляют. Если это в дальнейшем поможет мне сэкономить кучу времени – я хочу попробовать. Анна дала еще несколько лайфхаков, которые я тоже намерен внедрить. Использовать секундомер для наблюдения за выполнением каждого урока и вывести статистику, что мол, вчера, дочь, ты потратила на окружайку 7 минут, а позавчера 5, сколько планируешь сегодня? И эти результаты еще и укажут на то, в каких предметах ребенку надо помочь разобраться, а в каких она уже знает больше меня). Второй лайфхак – использовать режим сверхзамедленной съемки – TimeLapse. Ставишь телефон на штатив и снимаешь, как чадо делает уроки, а потом просматриваешь. Поковырявшись в настройках камеры моего телефона, я нашел режимы замедленной, сверхзамедленной съемки и гиперлапс и собираюсь сегодня их протестировать в процессе обучения. В школе каникулы, но Марина учится играть на пианино, а значит все должно получится. Позже напишу продолжение. Спасибо за внимание, о результатах сообщу.